Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

4 февраля 2019 года в 23:57

Омич Анатолий Михальцов признан лучшим популяризатором науки среди педагогов

Учительская газета
4 февраля в Москве торжественно вручали премии "За верность науке". Церемония состоялась в преддверии Дня российской науки, который отмечается 8 февраля. В этом году впервые была вручена награда в номинации для педагогов "КЛАССная наука".

​Премию "За верность науке" вручают за популяризацию научных достижений и поддержку престижа научной деятельности в России. Она была учреждена Министерством образования и науки РФ в 2015 году. С тех пор мероприятие проводится ежегодно совместно с представителями Московского государственного университета и Российской академии наук. Победителями становятся учителя, представители медиасферы, а также научные деятели. В этом году награждение лауреатов провёл магистр игры "Что? Где? Когда?", четырёхкратный обладатель приза "Хрустальная сова" Максим Поташёв.

В церемонии награждения приняла участие и министр просвещения РФ Ольга Васильева.

"Здесь собрались люди, которые делают всё возможное, чтобы торжество науки состоялось. Я искренне убеждена, что те, кого мы будем награждать, – это те самые люди, для которых наука является ориентиром. Очень важно, что сегодня будет несколько номинаций, которые посвящены нашим детям. Ведь без начального этапа, ещё там, в школе, без нашей помощи маленькому человеку, из него вряд ли получится настоящий большой учёный", — цитирует Ольгу Васильеву пресс-служба Минпросвещения России.

Ольга Васильева и Михаил Котюков, министр высшего образования и науки РФ, вручили награду победителю номинации "Лучший научно-популярный проект года". Им стал проект "Курилка Гутенберга".

Также в рамках премии впервые была вручена награда в номинации "КЛАССная наука", которую учредило Минпросвещения России. Номинация позволяет поощрить талантливых учителей, популяризаторов научных знаний в школах. Лауреатом в ней стал проект "Микрокосмос" Анатолия Михальцова, педагога из Омска. Как сообщает портал "Научная Россия", "Микрокосмос" — это настоящая исследовательская лаборатория для школьников на базе омского центра дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр". В лаборатории "Микрокосмос" учащиеся получают знания о микромире и методах его исследования и создают научные фотоработы.

Победители Премии "За верность науке - 2019":
  • "Лучший научно-популярный проект года" - научно-просветительский проект «Курилка Гутенберга»;
  • "Лучшее периодическое печатное издание о науке" - журнал "Наука и жизнь";
  • "Лучший детский проект о науке" - мультипликационный сериал "Фиксики";
  • "Лучший проект в социальных сетях о науке" - некоммерческий волонтёрский проект "Vert Dider";
  • "Лучшая телевизионная программа о науке" - научно-популярная программа "Гамбургский счет" / Общественное телевидение России;
  • "КЛАССная наука" - исследовательская лаборатория для школьников "Микрокосмос";
  • "Прорыв года" - акция "Открытая лабораторная" / АНО "Лаборатория просветительских проектов";
  • "Лучшая фоторабота о науке" - мультимедийный проект "Наука в формате 360°" / Российский научный фонд;
  • "Лучший онлайн-проект о науке" - научно-популярное развлекательное издание "N + 1";
  • "Лучшая радиопрограмма о науке" - программа "Ученый свет" / Радиостанция "Говорит Москва";
  • Специальный приз Премии "За вклад в популяризацию химии" получил Аркадий Курамшин за "Цикл популярных статей, книг и лекций о химии". 

По информации edu.gov.ru, scientificrussia.ru
Фото пресс-службы Минпросвещения России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.