Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

4 февраля в 16:21

В Калевальском районе Карелии специалисты высказались против строительства интернатов при школах

Мария Голубева
В Карелии продолжается обсуждение предложений регионального правительства закрыть часть маленьких школ в республике, построить несколько новых зданий и при более крупных образовательных организациях возвести интернаты.

​Общественники уже высказались резко против идей, по сути связанных с социальным сиротством детей. Власть пока от желания развивать сеть образовательных организаций не отказывается. Говорят, что каждую ситуацию необходимо тщательно проанализировать и уже тогда принимать взвешенное решение.

О том, как обстоит ситуация на Севере Карелии, узнали участники семинаров, которые прошли в Калевальском и Беломорском районах республики. Если резюмировать итоги встреч детского омбудсмена республики Геннадия Сараева с представителями и руководителями школ в поселках Калевала, Кепа, Пушной и Сосновец, то абсолютно все педагоги против проживания детей в интернатах. 

— Я и сама училась в интернате после того, как окончила девять классов в Кепе, — говорит директор Калевальской средней школы Светлана Беляева. — Ничего хорошего о двух старших классах, вернее проживании в интернате, сказать не могу. Дети должны жить и учиться дома. Это единственная возможность сохранить семьи и поселения.

Глава Калевальского национального района Валентина Булавцева уверена, что ни одну из пяти школ района закрыть нельзя. Все они расположены на расстоянии друг от друга, превышающем 60 километров, то есть нормативы подвоза соблюдены не будут. Дороги здесь становятся сносными зимой, а осенью и весной они превращаются в размытые направления, пробраться по которым способны не все машины. Валентина Ильинична уверена: идея строительства интерната нехороша — в самой большой школе района, Калевальской, уже сейчас ученики третьего и четвертого класса учатся во вторую смену. "В Калевале нужно создавать или пристройку к школе, или новое здание образовательной организации", — пояснила Валентина Булавцева Геннадию Сараеву. Несколько лет назад школа уже готовила документы на пристройку, но срок их давности истек.

Из общения управленцев с детским омбудсменом стало ясно, что перспектива строительства новой школы (в прежней капитального ремонта не было ни разу) кажется заоблачной. Сейчас в образовательной организации остро стоит вопрос соблюдения температурного режима. В Калевале, где на день приезда утром было минус 32 градуса, ученики начальной школы не учились, во многих кабинетах, в том числе и директора, было прохладно.

Особая проблема школы — холодный спортзал, где у каждого класса проходят три урока физкультуры в неделю. В зимнее время дети катаются на лыжах.

В поселке Кепа, где расположена основная школа, обучаются дети до 9-го класса. После окончания школы некоторые едут в Калевалу, где живут у родственников или на съемных квартирах, чтобы продолжить свое обучение в старшей школе. Часть детей поступают в колледжи и крайне редко в вузы. 

— Количество детей снижается, — констатирует директор школы Марина Вдовина. — Правда, в этом году приехала семья из Петербурга. Сейчас ребенок учится в начальной школе. В школе работает дошкольная группа, но родители, многие из которых не работают, пользуются любой возможностью, чтобы не приводить детей в садик — сэкономить.

Геннадий Сараев увидел, что в школе, где печное отопление, перестал работать насос, качающий воду. Еще два года назад у детей в школе был "городской" туалет (теплый, с чистыми унитазами), одежду и полотенца стирали в машинке, а повара с легкостью мыли посуду под краном. Сейчас в школе по-прежнему чисто, но воду приходится приносить в школу и держать в бочках. В ход вернулись привычные рукомойники, ковшики и ведра.

"Конечно, мы приспособились, но еще два года назад мы радовались совершенно другим условиям", — рассказывает директор, которая мечтает, чтобы в школе появилась вода, а сельские дети хотя бы в условиях образовательной организации могли пользоваться удобствами.

Во всех населенных пунктах района управленцы говорили о том, что самая серьезная проблема — это безработица. Отсюда общий низкий уровень жизни селян, неуверенность в завтрашнем дне.

— За время работы в районе я посетил Центр помощи детям. Образцовый центр, опыт которого нужно тиражировать в республике, - уверен детский омбудсмен.

В Калевале прошел прием граждан. На беседу к омбудсмену пришло несколько человек. Так, представитель дошкольного образования сообщила, что в детском саду (в Калевале несколько зданий объединены в одно юридическое лицо) не хватает логопеда и дефектолога. Эти специалисты работают в школе, но их нагрузка такова, что помогать в консультации и работе дошколят они не могут. Педагог спортшколы рассказал об успехах детей и посетовал на отсутствие теплого спортзала. Предприниматель Сергей Грушецкий, отец троих детей, пришел с вопросом об оптимизации: "Не закроют ли школы в районе?". Он уверен, что делать это нельзя.

Представители Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова и Наталья Матвейчук провели в поселке Кепа два дня, которые были наполнены открытыми уроками, обсуждением педагогических проблем и задач, поиском ресурсов и профессиональным общением. Его местным педагогам не хватает. 

Ирина Шумкина, директор калевальского управления образования, также не видит возможности в оптимизации образовательных организаций района. Общения с представителями Ассоциации она оценила высоко и пригласила их  еще раз приехать в район, чтобы познакомиться с работой школы, расположенной на острове.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.