Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

22 декабря 2011 года в 14:54

Рособрнадзор изменит систему начисления баллов ЕГЭ при поступлении в вузы

Игорь Ветров
​Рособрнадзор планирует серьезно изменить систему начисления баллов ЕГЭ при поступлении в вузы. Как утверждают эксперты, сейчас проходной балл, который необходим, например, для поступления в технический вуз, многие школьники набирают за счет хорошего знания русского языка, а не математики. Чтобы впредь избежать подобных парадоксов, чиновники предлагают ввести систему повышающих коэффициентов для профильных предметов.
На заседании общественного совета при Рособрнадзоре глава ведомства Любовь Глебова анонсировала новые изменения в системе ЕГЭ. В ведомстве пришли к выводу, что существующая система сдачи экзамена предоставляет "неоправданные преимущества" тем, кто знает русский язык лучше остальных предметов. 

В настоящее время вузы выставляют для абитуриентов проходной балл, в котором суммируются оценки ЕГЭ по трем предметам. Один из этих предметов устанавливает вуз, второй законодательно установлен для данной специальности (скажем, история для будущих историков), а третий — обязательный для всех русский язык. Как оказалось, и родители, и школа считают, что недостаток знаний по отдельным предметам можно компенсировать высоким баллом по русскому языку. В итоге, по словам экспертов Рособрнадзора, школы увеличивают количество языковых часов, добиваясь для будущих математиков результата в 80-90 баллов. Сама математика при этом оказывается зачастую на втором месте. 

"Мы зафиксировали даже определенный гендерный дисбаланс,— рассказал проректор Московского института открытого образования (провел по заказу Рособрнадзора анализ экзаменационной кампании 2011 года) Иван Ященко.— Традиционно девочки лучше знают русский, в ЕГЭ у них оценка выше на 6-8 баллов, это значимая разница. Мальчики лучше знают физику или математику, но в итоге на инженеров поступают девочки, обгоняя за счет русского языка". 

Для решения проблемы Рособрнадзор собирается законодательно установить систему увеличивающих коэффициентов — при поступлении профильные предметы будут котироваться выше, чем остальные. "Пока рано говорить, как именно это будет выглядеть,— сказала госпожа Глебова.— Возможно, просто умножим на два баллы по профильному предмету. В любом случае мы обсудим эту идею с вузовским сообществом". Она подчеркнула, что нововведения вступят в силу только после экзаменационной кампании 2012 года — чтобы не менять планы тех ребят, которые уже начали учиться в 11-м классе. 

"Это абсолютно правильное решение, которое давно назрело,— считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.— У нас есть вузы, к сожалению, преимущественно инженерные, которые берут кого попало. До 30% абитуриентов поступают с низкими оценками по профильным предметам, вытягивая их другими предметами,— такие студенты не могут освоить высшую математику и точно не станут инженерами". 

"Такая проблема, безусловно, существует, мне на нее жаловались преподаватели из институтов с профилем по искусству,— рассказал член комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.— Решение Рособрнадзора правильное, но похоже больше на затыкание дыр. При традиционной системе экзаменов, до ЕГЭ, вузы и так стремились отобрать тех, кто лучше подходит по профилю". 


По материалам kommersant.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.