С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

31 января 2019 года в 10:02

В Иркутске открыли самый большой школьный планетарий в России

В иркутской школе №19 открылся планетарий. На сегодня это самый большой стационарный школьный планетарий в России. Диаметр его купола – 11 метров, помещение рассчитано на 80 посадочных мест.

​"Это знаковое событие для нашего города: мы в очередной раз подтвердили статус Иркутска как образовательного и научного центра! Столица региона - один из первых городов России, где в школы вернули уроки астрономии и наши ученые разработали учебник по этому предмету. Сегодня Иркутску, России нужны молодые астрономы и инженеры, умеющие работать со сложной современной техникой, а для иркутских школьников это уникальная возможность сделать шаг в большую науку!" — цитирует пресс-служба администрации города мэра Иркутска Дмитрия Бердникова.

Планетарий представляет собой систему, состоящую из восьми проекторов и управляющего ими сервера. Современное оборудование позволяет демонстрировать полнокупольное изображение с разрешением 5К. Помимо демонстрации образовательных и познавательных программ, система способна работать с астрономическими симуляторами – компьютерными программами, демонстрирующими движение небесных светил.

В 2019 году в планетарии будет установлен и запущен современный оптико-механический прибор фирмы "Цейсс", который выполняет функции астрономического симулятора и дает очень высокое качество изображения звездного неба. Подобных приборов от Урала до Дальнего Востока нет.

В планетарии смогут заниматься не только учащиеся 19 школы. На уроки астрономии сюда будут приезжать школьники со всего города. Также на базе планетария будут организованы группы с углубленным изучением астрономии и астрофизики.

– Открытие такого современного планетария – это только первый шаг на большом пути по развитию базовых дисциплин фундаментальной науки. Теперь нам необходимо создать преемственность: школа – вуз – академическая наука. Тогда мы сможем осуществить прорыв в науке, о котором так много говорят в последнее время, – отметил научный руководитель Института солнечно-земной физики, академик РАН Гелий Жеребцов.

По информации admirk.ru