Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

31 января в 10:02

В Иркутске открыли самый большой школьный планетарий в России

В иркутской школе №19 открылся планетарий. На сегодня это самый большой стационарный школьный планетарий в России. Диаметр его купола – 11 метров, помещение рассчитано на 80 посадочных мест.

​"Это знаковое событие для нашего города: мы в очередной раз подтвердили статус Иркутска как образовательного и научного центра! Столица региона - один из первых городов России, где в школы вернули уроки астрономии и наши ученые разработали учебник по этому предмету. Сегодня Иркутску, России нужны молодые астрономы и инженеры, умеющие работать со сложной современной техникой, а для иркутских школьников это уникальная возможность сделать шаг в большую науку!" — цитирует пресс-служба администрации города мэра Иркутска Дмитрия Бердникова.

Планетарий представляет собой систему, состоящую из восьми проекторов и управляющего ими сервера. Современное оборудование позволяет демонстрировать полнокупольное изображение с разрешением 5К. Помимо демонстрации образовательных и познавательных программ, система способна работать с астрономическими симуляторами – компьютерными программами, демонстрирующими движение небесных светил.

В 2019 году в планетарии будет установлен и запущен современный оптико-механический прибор фирмы "Цейсс", который выполняет функции астрономического симулятора и дает очень высокое качество изображения звездного неба. Подобных приборов от Урала до Дальнего Востока нет.

В планетарии смогут заниматься не только учащиеся 19 школы. На уроки астрономии сюда будут приезжать школьники со всего города. Также на базе планетария будут организованы группы с углубленным изучением астрономии и астрофизики.

– Открытие такого современного планетария – это только первый шаг на большом пути по развитию базовых дисциплин фундаментальной науки. Теперь нам необходимо создать преемственность: школа – вуз – академическая наука. Тогда мы сможем осуществить прорыв в науке, о котором так много говорят в последнее время, – отметил научный руководитель Института солнечно-земной физики, академик РАН Гелий Жеребцов.

По информации admirk.ru