Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

30 января в 15:34

В России создана Ассоциация школ-партнеров образовательного центра "Сириус"

Учительская газета
Для развития талантов в регионах России создана Ассоциация школ-партнеров "Сириуса". Ее ядром стал сам образовательный центр и его партнеры — ведущие школы. Объединение призвано содействовать распространению в регионах лучших педагогических практик, созданию в России единой системы для выявления, поддержки и обучения талантливых школьников, экспертизе и продвижению образовательных инициатив, в том числе нормативно-правовых актов.

​Декларацию об учреждении, состав участников и планы организационных и содержательных мероприятий Ассоциации утвердили на III Всероссийской конференции "Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи", которая проходила в "Сириусе" 27-29 января, сообщает пресс-служба образовательного центра.

По мнению инициаторов проекта, необходимо объединить организации с высоким уровнем активности и доверия друг к другу, чтобы каждый мотивированный и способный школьник страны получил доступ к качественному образованию вне зависимости от региона проживания.

"Без создания сети школ-партнеров невозможно влиять на массовое образование и науку. Наша Ассоциация не только призвана поддерживать своих членов, но и должна стать активным инициатором изменений, которые приведут к созданию новой системы образования и, как следствие, к изменениям в экономике. Более того, мы планируем действительно влиять на правовые и социальные нормы, регулирующие сферу образования", — пояснила Елена Шмелева, руководитель Фонда "Талант и успех". 

По мнению Максима Пратусевича, директора санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея № 239, необходимо принять меры, чтобы сократить огромный разрыв между специализированными и "массовыми" школами. 

"В "Сириусе" работают преподаватели тех же самых ведущих школ, а мы должны создавать новые сущности (школы, региональные центры), в которых региональные учителя будут работать с региональными детьми", – отметил директор на первом рабочем совещании по формированию Ассоциации.

Для этого планируется развивать исследовательскую культуру школьников и педагогов, проработать систему социальных лифтов и программы повышения квалификации для преподавателей в регионах. 

"Сейчас актуальна подготовка кадров для регионов с обязательством остаться в регионе – такие условия должна диктовать Ассоциация. В свою очередь, задача регионов – привлечь к себе кадры", – добавил Максим Пратусевич.

Как отмечают в пресс-службе "Сириуса", фактически вокруг него уже сформирована сеть партнерских школ. С 2015 года центр посетило более 3 800 ведущих педагогов, тренеров, ученых и деятелей искусства для проведения 315 профильных образовательных программ по науке, спорту и искусству для школьников со всей России. Задача – формализовать отношения между организациями. 

В ближайших планах Ассоциации – активное участие в разработке и утверждении новых ФГОС, которое должно пройти в первом квартале 2019 года.

Руководителем Ассоциации избран заместитель руководителя Кавказского математического центра Адыгейского государственного университета Дауд Мамий. "Наша Ассоциация будет принципиально открыта для сотрудничества. Не стоит задача сформировать узкую группу "уважающих друг друга лидеров" – стоит задача вовлечь максимальное число педагогов, школ, организаций ДПО в развитие нашей образовательной системы", – прокомментировал он. 

На первом этапе движущей силой Ассоциации будет Центр "Сириус" и 20 образовательных центров страны, добавили в образовательном центре.

По информации sochisirius.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.