Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

30 января 2019 года в 14:45

Московские школьники обнаружили новый астрономический объект в созвездии Центавра

В Москве участники кружка "Практическая астрофизика" при центре "На Донской" образовательного комплекса "Воробьевы горы" первыми в мире установили местоположение астрономического тела J1348-630 в созвездии Центавра.

​Об открытии юных астрономов рассказали в Департаменте образования и науки Москвы. Ранее новый объект в небе зарегистрировал японский рентгеновский телескоп MAX, затем его заметили австралийцы. Однако выяснить, где точно находится источник рентгеновского излучения, никому не удавалось.

Школьники под руководством педагога Дениса Денисенко сравнили снимки австралийского телескопа и оцифрованные пластинки неба DSS за 1994–1999 годы и обнаружили новую звезду. Ее не было ни на старых фото, ни в каталогах переменных звезд.

Сообщение об открытии было опубликовано 26 января в 20:33 по московскому времени на сайте "Телеграмма астронома" (The Astronomer’s Telegram), который читают более 4,5 тысячи астрономов по всему миру. Сообщение получило номер 12430, а спустя семь часов информацию о находке подтвердили в космической обсерватории Swift.

Соавторами телеграммы стали Денис Вдовин, Иван Ларин, Иван Спасич и Диего Фернандес Ортис. Они не первый год занимаются астрономией в центре "На Донской". На их счету уже есть несколько открытий. Помогали юным астрономам и новички Михаил Евтушенко, Максим Комаров и Иван Котельников — для них эта публикация стала первой в жизни.

По информации mos.ru