Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

30 января в 10:07

Началось общественное обсуждение законопроекта, уменьшающего административную нагрузку на учителей

Учительская Газета
Министерство просвещения РФ подготовило и вынесло на общественное и экспертное обсуждение законопроект, который позволит оградить педагогов от излишней административной нагрузки. Учителю в обязательном порядке предлагается иметь учебную программу по предмету, поурочные планирование и вести учет успеваемости школьников.

По действующему законодательству федеральные органы власти не могут повлиять на нагрузку учителей, связанную, например, с составлением отчётов, ответов ‎на информационные и иные запросы. В тоже время муниципальные власти и федеральные органы исполнительной власти вне сферы образования делают запросы, не относящиеся к деятельности образовательной организации.

Мониторинг региональных практик документооборота на местах показывает избыточность количества документов, разрабатываемых и применяемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, дублирование бумажных и электронных форм документов.

Минпросвещения России предложило создать единые правила по всей стране. Проект предполагает внесение изменений в статьи ‎6 и 8 ФЗ "Об образовании в РФ" (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов ‎на информационные запросы, ‎а также с подготовкой внутренней отчетности). Он предусматривает наделение дополнительными полномочиями федеральные органы власти в сфере образования и закрепление их исполнения за региональными властями.

В пояснительной записке отмечается, что по итогам анализа документооборота школ было выявлено:

- избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой;

- отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе;

- применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота);

- дублирование бумажных и электронных форм документов и информации;

- принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся ‎к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.

Также в пояснительной записке к документу говорится о том, как составляется рабочая программа по предмету, в соответствии с которой преподает педагог, и почему она не должна занимать 600 страниц. Кроме того, приводятся данные о других документах, обязательных для учителя.

"Таким образом, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации", — заключили разработчики проекта.

Подробнее с текстом документа можно ознакомиться и внести свои предложения на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где он размещен для общественного обсуждения, которое продлится до 12 февраля.

В пресс-службе Минпросвещения добавили, что законопроект позволит обеспечить выполнение поручения Президента РФ о снижении нагрузки на педагогических работников.

– Педагогу необходимо располагать временем для развития своих навыков, совершенствования программ, и администрации школ должны высвобождать ему это время, создать все условия для профессионального роста. Мы видим, что происходит на местах и планируем замкнуть эти вопросы на себе. Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования и следующий наш шаг – определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя, – прокомментировала министр просвещения РФ Ольга Васильева.

По информации edu.gov.ru, regulation.gov.ru

Фото сайта vechrost.ru


30 января, 15:06
НЕ НАДО ОБВИНЯТЬ МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ, ВСЕ ЭТО ИДЕТ СВЕРХУ.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
30 января, 16:59
"Рабочая программа по предмету... не должна занимать 600 страниц".Какие 600?!!! 60 и то чудовищно много!!! Уже готовые раб.программы печатают издательства. И там такого объема нет! Давайте будем использовать готовые программы от изд-в. Только немного менять тематическое планирование под учителя.
"Таким образом, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу) - а можно уже готовую от издательства взять???..., "поурочные планирование (технологические карты урока)" - ну, это нужно и самому учителю иногда... все равно под себя переделывать, "вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник)" - дневник ученика умер с появлением электронного журнала-дневника!. "Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации", — заключили разработчики... - Ага! Вот туда и допишут все что вычеркнули.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
30 января, 17:07
Учитель-предметник должен заполнить оценками, отметками об отсутствующих, темами уроков и дом.заданием электронный журнал. Если журнал бумажный, то еще и дневник ученика. Предложить рабочую программы на основе программы издательства издавшего учебник. Её же уже кто то утвердил "свыше"! При необходимости приложить измененное им тематическое планирование (бывает требуют что то добавить... краеведческие темы в историю, например). И всё!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.