Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

30 января в 10:07

Началось общественное обсуждение законопроекта, уменьшающего административную нагрузку на учителей

Учительская Газета
Министерство просвещения РФ подготовило и вынесло на общественное и экспертное обсуждение законопроект, который позволит оградить педагогов от излишней административной нагрузки. Учителю в обязательном порядке предлагается иметь учебную программу по предмету, поурочные планирование и вести учет успеваемости школьников.

По действующему законодательству федеральные органы власти не могут повлиять на нагрузку учителей, связанную, например, с составлением отчётов, ответов ‎на информационные и иные запросы. В тоже время муниципальные власти и федеральные органы исполнительной власти вне сферы образования делают запросы, не относящиеся к деятельности образовательной организации.

Мониторинг региональных практик документооборота на местах показывает избыточность количества документов, разрабатываемых и применяемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, дублирование бумажных и электронных форм документов.

Минпросвещения России предложило создать единые правила по всей стране. Проект предполагает внесение изменений в статьи ‎6 и 8 ФЗ "Об образовании в РФ" (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов ‎на информационные запросы, ‎а также с подготовкой внутренней отчетности). Он предусматривает наделение дополнительными полномочиями федеральные органы власти в сфере образования и закрепление их исполнения за региональными властями.

В пояснительной записке отмечается, что по итогам анализа документооборота школ было выявлено:

- избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой;

- отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе;

- применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота);

- дублирование бумажных и электронных форм документов и информации;

- принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся ‎к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.

Также в пояснительной записке к документу говорится о том, как составляется рабочая программа по предмету, в соответствии с которой преподает педагог, и почему она не должна занимать 600 страниц. Кроме того, приводятся данные о других документах, обязательных для учителя.

"Таким образом, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации", — заключили разработчики проекта.

Подробнее с текстом документа можно ознакомиться и внести свои предложения на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где он размещен для общественного обсуждения, которое продлится до 12 февраля.

В пресс-службе Минпросвещения добавили, что законопроект позволит обеспечить выполнение поручения Президента РФ о снижении нагрузки на педагогических работников.

– Педагогу необходимо располагать временем для развития своих навыков, совершенствования программ, и администрации школ должны высвобождать ему это время, создать все условия для профессионального роста. Мы видим, что происходит на местах и планируем замкнуть эти вопросы на себе. Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования и следующий наш шаг – определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя, – прокомментировала министр просвещения РФ Ольга Васильева.

По информации edu.gov.ru, regulation.gov.ru

Фото сайта vechrost.ru


30 января, 15:06
НЕ НАДО ОБВИНЯТЬ МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ, ВСЕ ЭТО ИДЕТ СВЕРХУ.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
30 января, 16:59
"Рабочая программа по предмету... не должна занимать 600 страниц".Какие 600?!!! 60 и то чудовищно много!!! Уже готовые раб.программы печатают издательства. И там такого объема нет! Давайте будем использовать готовые программы от изд-в. Только немного менять тематическое планирование под учителя.
"Таким образом, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу) - а можно уже готовую от издательства взять???..., "поурочные планирование (технологические карты урока)" - ну, это нужно и самому учителю иногда... все равно под себя переделывать, "вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник)" - дневник ученика умер с появлением электронного журнала-дневника!. "Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации", — заключили разработчики... - Ага! Вот туда и допишут все что вычеркнули.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
30 января, 17:07
Учитель-предметник должен заполнить оценками, отметками об отсутствующих, темами уроков и дом.заданием электронный журнал. Если журнал бумажный, то еще и дневник ученика. Предложить рабочую программы на основе программы издательства издавшего учебник. Её же уже кто то утвердил "свыше"! При необходимости приложить измененное им тематическое планирование (бывает требуют что то добавить... краеведческие темы в историю, например). И всё!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.