Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

29 января в 16:55

В каждой третьей российской школе финансовую грамотность начинают изучать в младших классах

Учительская Газета
Министерство просвещения РФ и Центробанк РФ провели мониторинг, в результате которого выяснили, что более 70% российских школ и 80% организаций среднего профессионального образования преподают финансовую грамотность для учащихся.

​Программы нацелены на популяризацию знаний основ экономики у школьников, личного финансового планирования, знаний о расходах и доходах семьи, трудовой деятельности, защите от мошенничества и иных финансовых инструментах. 

Около 30 тысяч школ России в прошедшем учебном году включили в расписание уроки по финансовой грамотности. Инициативу реализовали в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 - 2023 гг.  

– Регионы активно включаются, все большее количество школ охвачено качественными программами по финансовой грамотности. Мы получаем много положительных отзывов. Для нас важно, чтобы дети не просто учились считать, но также имели представление о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, – отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева   

Активнее всего в процесс включились в Башкирии, где финансовую грамотность преподают в 1352 школах, в Московской области (1122 школы) и Татарстане (1029 школ). В Свердловской и Ростовской  областях наблюдается интенсивное внедрение финансовой грамотности в программы среднего профессионального образования.

Чаще всего основы финансовой грамотности изучают во время обучения в классах основного общего образования. Более 23 тыс. школ внедрили программы финансовой грамотности с 5 по 9-й классы для более 3 миллионов школьников. 

"Материалы уроков универсальны для любых возрастных категорий и могут через учащихся передаваться старшему поколению, снижая риски совершения ошибок в финансовых делах семьи", — отмечают в пресс-службе Минпросвещения России. 

В 35% российских школ элементы финансовой грамотности присутствуют в программах начальных классов.

По информации edu.gov.ru
Фото сайта 

29 января, 21:04
Давно пора вводить это во всех школах страны и не только для улучшения планирования семейного бюджета, а и для понимания как функционирует государственная финансово-экономическая система. Чтобы человек понимал, по Пушкину: "Чем государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет..."
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 января, 21:04
Давно пора вводить это во всех школах страны и не только для улучшения планирования семейного бюджета, а и для понимания как функционирует государственная финансово-экономическая система. Чтобы человек понимал, по Пушкину: "Чем государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет..."
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.