Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

29 января 2019 года в 16:55

В каждой третьей российской школе финансовую грамотность начинают изучать в младших классах

Учительская газета
Министерство просвещения РФ и Центробанк РФ провели мониторинг, в результате которого выяснили, что более 70% российских школ и 80% организаций среднего профессионального образования преподают финансовую грамотность для учащихся.

​Программы нацелены на популяризацию знаний основ экономики у школьников, личного финансового планирования, знаний о расходах и доходах семьи, трудовой деятельности, защите от мошенничества и иных финансовых инструментах. 

Около 30 тысяч школ России в прошедшем учебном году включили в расписание уроки по финансовой грамотности. Инициативу реализовали в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 - 2023 гг.  

– Регионы активно включаются, все большее количество школ охвачено качественными программами по финансовой грамотности. Мы получаем много положительных отзывов. Для нас важно, чтобы дети не просто учились считать, но также имели представление о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, – отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева   

Активнее всего в процесс включились в Башкирии, где финансовую грамотность преподают в 1352 школах, в Московской области (1122 школы) и Татарстане (1029 школ). В Свердловской и Ростовской  областях наблюдается интенсивное внедрение финансовой грамотности в программы среднего профессионального образования.

Чаще всего основы финансовой грамотности изучают во время обучения в классах основного общего образования. Более 23 тыс. школ внедрили программы финансовой грамотности с 5 по 9-й классы для более 3 миллионов школьников. 

"Материалы уроков универсальны для любых возрастных категорий и могут через учащихся передаваться старшему поколению, снижая риски совершения ошибок в финансовых делах семьи", — отмечают в пресс-службе Минпросвещения России. 

В 35% российских школ элементы финансовой грамотности присутствуют в программах начальных классов.

По информации edu.gov.ru
Фото сайта 

29 января 2019, 21:04
Давно пора вводить это во всех школах страны и не только для улучшения планирования семейного бюджета, а и для понимания как функционирует государственная финансово-экономическая система. Чтобы человек понимал, по Пушкину: "Чем государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет..."
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 января 2019, 21:04
Давно пора вводить это во всех школах страны и не только для улучшения планирования семейного бюджета, а и для понимания как функционирует государственная финансово-экономическая система. Чтобы человек понимал, по Пушкину: "Чем государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет..."
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.