Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

29 января в 14:19

В Минпросвещения прокомментировали предложение лишить льгот сельских педагогов

Учительская Газета
В Министерстве просвещения России прокомментировали предложение Минэкономразвития о лишении сельских педагогов права на компенсацию оплаты коммунальных услуг.

"Дорожная карта", разработанная Минэкономразвития России, предусматривает изменение закона "Об образовании в РФ", регулирующего право на предоставление учителям на селе компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения "в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда".

Этой теме посвящена рубрика "Событие недели" в новом номере "Учительской газеты". В материале инициативу Минэкономразвития комментируют наши эксперты, в числе которых зампредседателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова и представители регионов.

Комментарий по острой теме прислала также пресс-служба Минпросвещения России. По большей части он повторяет позицию ведомства, отраженную в официальном отзыве на "дорожную карту".

Так, по мнению Минпросвещения РФ, исключение части 8 статьи 47 ФЗ "Об образовании в РФ" приведет к ухудшению материального положения педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, и, как следствие, оттоку учителей из сельских школ, что также способно привести к снижению качества образования в сельских образовательных организациях. Вместе с тем, напомнили в ведомстве, Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

"Подчеркнем, что национальный проект "Образование" содержит ряд конкретных мер по поддержке школ на селе, включая строительство новых школ и обновление инфраструктуры", — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.

Напомним, ранее министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, что в сельских школах будут создаваться современные лаборатории. Вице-премьер Татьяна Голикова, выступая накануне на конференции в "Сириусе", сообщила, что в рамках нацпроекта "Образования" в 8 тысячах школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 регионах страны будут созданы центры цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профиля с охватом не менее 400 тысяч детей.

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут развития, но, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, обсуждают планы по масштабной оптимизации малокомплектных школ в районах республики.

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.