Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

29 января в 14:19

В Минпросвещения прокомментировали предложение лишить льгот сельских педагогов

Учительская Газета
В Министерстве просвещения России прокомментировали предложение Минэкономразвития о лишении сельских педагогов права на компенсацию оплаты коммунальных услуг.

"Дорожная карта", разработанная Минэкономразвития России, предусматривает изменение закона "Об образовании в РФ", регулирующего право на предоставление учителям на селе компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения "в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда".

Этой теме посвящена рубрика "Событие недели" в новом номере "Учительской газеты". В материале инициативу Минэкономразвития комментируют наши эксперты, в числе которых зампредседателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова и представители регионов.

Комментарий по острой теме прислала также пресс-служба Минпросвещения России. По большей части он повторяет позицию ведомства, отраженную в официальном отзыве на "дорожную карту".

Так, по мнению Минпросвещения РФ, исключение части 8 статьи 47 ФЗ "Об образовании в РФ" приведет к ухудшению материального положения педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, и, как следствие, оттоку учителей из сельских школ, что также способно привести к снижению качества образования в сельских образовательных организациях. Вместе с тем, напомнили в ведомстве, Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

"Подчеркнем, что национальный проект "Образование" содержит ряд конкретных мер по поддержке школ на селе, включая строительство новых школ и обновление инфраструктуры", — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.

Напомним, ранее министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, что в сельских школах будут создаваться современные лаборатории. Вице-премьер Татьяна Голикова, выступая накануне на конференции в "Сириусе", сообщила, что в рамках нацпроекта "Образования" в 8 тысячах школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 регионах страны будут созданы центры цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профиля с охватом не менее 400 тысяч детей.

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут развития, но, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, обсуждают планы по масштабной оптимизации малокомплектных школ в районах республики.

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.