Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

22 декабря 2011 года в 10:29

Победителями конкурса программ стратегического развития стали 55 вузов Минобрнауки

Александр Симонов
​Победителями конкурса программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России, стали 55 вузов. Вузы получат финансирование из федерального бюджета на реализацию своих программ стратегического развития в течение трёх лет (2012-2014 гг) в размере до 100 млн рублей в год.
Среди вузов победителей: Российский государственный гуманитарный университет, Алтайский государственный университет, Башкирский государственный университет, Российский университет дружбы народов, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет и другие.

Как отметили в пресс-службе Минобрнауки, критерием оценки заявок являлась эффективность предложенной вузом программы стратегического развития, направленной на повышение эффективности управления вузом. «Также оценивалось приведение содержания и структуры образования в соответствие с потребностями рынка труда и стратегией социально-экономического развития региона или отрасли», — добавили там. В целом, члены конкурсной комиссии отметили высокий уровень разработанности представленных на конкурс программ стратегического развития.

Вузы-победители расположены в 46 субъектах Российской Федерации 8 федеральных округов. Среди победителей 21 классический университет, 22 инженерно-технических вуза, 12 гуманитарно-педагогических и иных вузов. Список первых победителей конкурсного отбора и более детальная информация размещены на официальном Интернет-портале Минобрнауки России.

Конкурс поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования был объявлен 1 ноября 2011 года. Мероприятие проводится в целях повышения эффективности управления вузами путём поддержки программ стратегического развития вузов за счёт средств федерального бюджета.

В конкурсе приняли участие программы стратегического развития 248 вузов, подведомственных Минобрнауки России. Все участники конкурса были разделены на три группы: классические университеты, инженерно-технические вузы, гуманитарно-педагогические и другие вузы.

По материалам itar-tass.com

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Сайт про самсунг планшет рекомендуем.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.