Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

24 января в 09:44

24 января впервые отмечается Международный день образования

Учительская Газета
24 января мировое сообщество отмечает Международный день образования, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в конце прошлого года. Этим событием утверждается роль образования в обеспечении мира и развития.

"Образование – это наиболее действенный из имеющихся в нашем распоряжении инструментов, обеспечивающих существенное улучшение состояния здоровья населения, стимулирования экономического роста, раскрытие потенциала и внедрения инноваций, – всего того, что необходимо нам для построения более жизнестойких и устойчивых обществ", - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле в своем послании.

По ее словам, только приняв решительные политические обязательства по обеспечению всеобщего образования, удастся разорвать порочный круг нищеты, добиться смягчения последствий изменения климата, адаптироваться к технологической революции и достигнуть гендерного равенства.

В ЮНЕСКО подчеркивают, что без обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования, без создания возможности обучения на протяжении всей жизни для всех государствам не удастся разорвать порочный круг нищеты, оставляющей миллионы детей, а также молодежь и взрослых за рамками процесса развития.

По данным международной организации, в наши дни 262 миллиона детей и молодых людей не посещают школу, 617 миллионов не обладают элементарными навыками чтения и математики, менее 40% девочек в странах Африки к югу от Сахары получают начальное среднее образование и около четырех миллионов детей и молодых людей из числа беженцев не посещают школу.

В странах с низким уровнем дохода дети и молодые люди из наиболее бедных семей в два с лишним раза реже оканчивают начальную школу по сравнению со сверстниками из наиболее богатых семей и почти в 10 раз — старшие классы. Только 2% девочек из самых бедных семей в странах с низким доходом оканчивают старшие классы средней школы.

"То, как мы осуществим глобальную цель в области развития, определит успех или провал всех усилий по ликвидации нищеты, обеспечению инклюзивного роста, укреплению мира и защите нашей планеты", - заявила заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини.

Первое празднование Дня, организованное совместно ЮНЕСКО и Постоянными представительствами Ирландии, Нигерии, Норвегии, Республики Сингапур и Государства Катар, состоится в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Тема мероприятия — "Образование – главная движущая сила инклюзивности и расширения прав и возможностей людей". По случаю празднования Дня в Женеве, Брюсселе и других местах по всему миру будут организованы панельные дискуссии и показы фильмов.

По информации unesco.org

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.