Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

24 января в 09:44

24 января впервые отмечается Международный день образования

Учительская газета
24 января мировое сообщество отмечает Международный день образования, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в конце прошлого года. Этим событием утверждается роль образования в обеспечении мира и развития.

"Образование – это наиболее действенный из имеющихся в нашем распоряжении инструментов, обеспечивающих существенное улучшение состояния здоровья населения, стимулирования экономического роста, раскрытие потенциала и внедрения инноваций, – всего того, что необходимо нам для построения более жизнестойких и устойчивых обществ", - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле в своем послании.

По ее словам, только приняв решительные политические обязательства по обеспечению всеобщего образования, удастся разорвать порочный круг нищеты, добиться смягчения последствий изменения климата, адаптироваться к технологической революции и достигнуть гендерного равенства.

В ЮНЕСКО подчеркивают, что без обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования, без создания возможности обучения на протяжении всей жизни для всех государствам не удастся разорвать порочный круг нищеты, оставляющей миллионы детей, а также молодежь и взрослых за рамками процесса развития.

По данным международной организации, в наши дни 262 миллиона детей и молодых людей не посещают школу, 617 миллионов не обладают элементарными навыками чтения и математики, менее 40% девочек в странах Африки к югу от Сахары получают начальное среднее образование и около четырех миллионов детей и молодых людей из числа беженцев не посещают школу.

В странах с низким уровнем дохода дети и молодые люди из наиболее бедных семей в два с лишним раза реже оканчивают начальную школу по сравнению со сверстниками из наиболее богатых семей и почти в 10 раз — старшие классы. Только 2% девочек из самых бедных семей в странах с низким доходом оканчивают старшие классы средней школы.

"То, как мы осуществим глобальную цель в области развития, определит успех или провал всех усилий по ликвидации нищеты, обеспечению инклюзивного роста, укреплению мира и защите нашей планеты", - заявила заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини.

Первое празднование Дня, организованное совместно ЮНЕСКО и Постоянными представительствами Ирландии, Нигерии, Норвегии, Республики Сингапур и Государства Катар, состоится в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Тема мероприятия — "Образование – главная движущая сила инклюзивности и расширения прав и возможностей людей". По случаю празднования Дня в Женеве, Брюсселе и других местах по всему миру будут организованы панельные дискуссии и показы фильмов.

По информации unesco.org

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.