Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

24 января в 09:44

24 января впервые отмечается Международный день образования

Учительская газета
24 января мировое сообщество отмечает Международный день образования, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в конце прошлого года. Этим событием утверждается роль образования в обеспечении мира и развития.

"Образование – это наиболее действенный из имеющихся в нашем распоряжении инструментов, обеспечивающих существенное улучшение состояния здоровья населения, стимулирования экономического роста, раскрытие потенциала и внедрения инноваций, – всего того, что необходимо нам для построения более жизнестойких и устойчивых обществ", - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле в своем послании.

По ее словам, только приняв решительные политические обязательства по обеспечению всеобщего образования, удастся разорвать порочный круг нищеты, добиться смягчения последствий изменения климата, адаптироваться к технологической революции и достигнуть гендерного равенства.

В ЮНЕСКО подчеркивают, что без обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования, без создания возможности обучения на протяжении всей жизни для всех государствам не удастся разорвать порочный круг нищеты, оставляющей миллионы детей, а также молодежь и взрослых за рамками процесса развития.

По данным международной организации, в наши дни 262 миллиона детей и молодых людей не посещают школу, 617 миллионов не обладают элементарными навыками чтения и математики, менее 40% девочек в странах Африки к югу от Сахары получают начальное среднее образование и около четырех миллионов детей и молодых людей из числа беженцев не посещают школу.

В странах с низким уровнем дохода дети и молодые люди из наиболее бедных семей в два с лишним раза реже оканчивают начальную школу по сравнению со сверстниками из наиболее богатых семей и почти в 10 раз — старшие классы. Только 2% девочек из самых бедных семей в странах с низким доходом оканчивают старшие классы средней школы.

"То, как мы осуществим глобальную цель в области развития, определит успех или провал всех усилий по ликвидации нищеты, обеспечению инклюзивного роста, укреплению мира и защите нашей планеты", - заявила заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини.

Первое празднование Дня, организованное совместно ЮНЕСКО и Постоянными представительствами Ирландии, Нигерии, Норвегии, Республики Сингапур и Государства Катар, состоится в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Тема мероприятия — "Образование – главная движущая сила инклюзивности и расширения прав и возможностей людей". По случаю празднования Дня в Женеве, Брюсселе и других местах по всему миру будут организованы панельные дискуссии и показы фильмов.

По информации unesco.org

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.