Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

23 января в 17:34

На базе брянских гимназий создадут школьные лаборатории моделирования и робототехники

Ольга Приваленко
В Брянской областной Думе прошло заседание общественного совета центров технического образования (ЦТО). Его участники подвели итоги работы центров в первом полугодии учебного года. Они отметили, что практика увеличения числа ЦТО в регионе оправдывает себя хорошими результатами.

​Сегодня в Брянской области на базе учебных заведений действует 11 центров технического образования. В них занимаются около 2500 человек. Со школьниками занимаются опытные учителя, а с выпускниками — представители профессорско-преподавательского состава вузов области. Для организации образовательного процесса разработана дополнительная общеразвивающая программа "Математика, информатика, физика" для учащихся 8 — 11 классов ЦТО. Она была утверждена на заседании ректоров вузов региона.

В центры приобретается современное оборудование. Так, по программе "Развитие инженерно-технического образования Брянской области" на обеспечение их деятельности в этом году выделили почти 7 миллионов рублей. В прошлом году приобреталась компьютерная техника, видеопроекторы, лабораторные наборы для изучения механики, оптики и электричества. За счет предприятий области, финансово поддерживающих ЦТО, закуплены учебные наборы по молекулярной физике и термодинамике. Для учеников брянских школ, лицеев и гимназий регулярно проводятся экскурсии на предприятия, где они знакомятся с организацией научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и общаются с руководителями.

В своем выступлении заместитель председателя областной Думы Анатолий Бугаев рассказал о внедрении в школах системы практико-ориентированного образования. На базе гимназий №3 и №7 предполагается организовать две площадки, где будут созданы школьные лаборатории для занятий моделированием и робототехникой. Их будут посещать и школьники, обучающиеся в Центрах технического образования. Занятия в лабораториях могут проводиться как в рамках изучения отдельных предметов, так и внеурочно. 

В дальнейшем в рамках соглашения о сотрудничестве планируется установить взаимодействие гимназий с ссузами, вузами, детским технопарком "Кванториум" и промышленными предприятиями областного центра. По мнению Анатолия Бугаева, при изучении технических дисциплин необходимо больше внимания уделять интегрированным урокам и межпредметным связям, а теоретические занятия, считает он, должны чередоваться с работой в лабораториях.

— Необходимо начинать практико-ориентированное образование уже с детсадовского уровня, — заявил Анатолий Бугаев. 

В итоге участники обсуждения приняли решение о создании рабочей группы по взаимодействию центров с образовательными организациями и промышленными предприятиями региона. Уже к апрелю необходимо разработать экспериментальные программы по программированию и конструированию, которые будут использоваться в создаваемых гимназических лабораториях, занятия в которых начнутся с нового учебного года. В дальнейшем такую практику планируется внедрить и в другие школы региона.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.