Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

23 января в 17:34

На базе брянских гимназий создадут школьные лаборатории моделирования и робототехники

Ольга Приваленко
В Брянской областной Думе прошло заседание общественного совета центров технического образования (ЦТО). Его участники подвели итоги работы центров в первом полугодии учебного года. Они отметили, что практика увеличения числа ЦТО в регионе оправдывает себя хорошими результатами.

​Сегодня в Брянской области на базе учебных заведений действует 11 центров технического образования. В них занимаются около 2500 человек. Со школьниками занимаются опытные учителя, а с выпускниками — представители профессорско-преподавательского состава вузов области. Для организации образовательного процесса разработана дополнительная общеразвивающая программа "Математика, информатика, физика" для учащихся 8 — 11 классов ЦТО. Она была утверждена на заседании ректоров вузов региона.

В центры приобретается современное оборудование. Так, по программе "Развитие инженерно-технического образования Брянской области" на обеспечение их деятельности в этом году выделили почти 7 миллионов рублей. В прошлом году приобреталась компьютерная техника, видеопроекторы, лабораторные наборы для изучения механики, оптики и электричества. За счет предприятий области, финансово поддерживающих ЦТО, закуплены учебные наборы по молекулярной физике и термодинамике. Для учеников брянских школ, лицеев и гимназий регулярно проводятся экскурсии на предприятия, где они знакомятся с организацией научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и общаются с руководителями.

В своем выступлении заместитель председателя областной Думы Анатолий Бугаев рассказал о внедрении в школах системы практико-ориентированного образования. На базе гимназий №3 и №7 предполагается организовать две площадки, где будут созданы школьные лаборатории для занятий моделированием и робототехникой. Их будут посещать и школьники, обучающиеся в Центрах технического образования. Занятия в лабораториях могут проводиться как в рамках изучения отдельных предметов, так и внеурочно. 

В дальнейшем в рамках соглашения о сотрудничестве планируется установить взаимодействие гимназий с ссузами, вузами, детским технопарком "Кванториум" и промышленными предприятиями областного центра. По мнению Анатолия Бугаева, при изучении технических дисциплин необходимо больше внимания уделять интегрированным урокам и межпредметным связям, а теоретические занятия, считает он, должны чередоваться с работой в лабораториях.

— Необходимо начинать практико-ориентированное образование уже с детсадовского уровня, — заявил Анатолий Бугаев. 

В итоге участники обсуждения приняли решение о создании рабочей группы по взаимодействию центров с образовательными организациями и промышленными предприятиями региона. Уже к апрелю необходимо разработать экспериментальные программы по программированию и конструированию, которые будут использоваться в создаваемых гимназических лабораториях, занятия в которых начнутся с нового учебного года. В дальнейшем такую практику планируется внедрить и в другие школы региона.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.