Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

23 января в 17:34

На базе брянских гимназий создадут школьные лаборатории моделирования и робототехники

Ольга Приваленко
В Брянской областной Думе прошло заседание общественного совета центров технического образования (ЦТО). Его участники подвели итоги работы центров в первом полугодии учебного года. Они отметили, что практика увеличения числа ЦТО в регионе оправдывает себя хорошими результатами.

​Сегодня в Брянской области на базе учебных заведений действует 11 центров технического образования. В них занимаются около 2500 человек. Со школьниками занимаются опытные учителя, а с выпускниками — представители профессорско-преподавательского состава вузов области. Для организации образовательного процесса разработана дополнительная общеразвивающая программа "Математика, информатика, физика" для учащихся 8 — 11 классов ЦТО. Она была утверждена на заседании ректоров вузов региона.

В центры приобретается современное оборудование. Так, по программе "Развитие инженерно-технического образования Брянской области" на обеспечение их деятельности в этом году выделили почти 7 миллионов рублей. В прошлом году приобреталась компьютерная техника, видеопроекторы, лабораторные наборы для изучения механики, оптики и электричества. За счет предприятий области, финансово поддерживающих ЦТО, закуплены учебные наборы по молекулярной физике и термодинамике. Для учеников брянских школ, лицеев и гимназий регулярно проводятся экскурсии на предприятия, где они знакомятся с организацией научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и общаются с руководителями.

В своем выступлении заместитель председателя областной Думы Анатолий Бугаев рассказал о внедрении в школах системы практико-ориентированного образования. На базе гимназий №3 и №7 предполагается организовать две площадки, где будут созданы школьные лаборатории для занятий моделированием и робототехникой. Их будут посещать и школьники, обучающиеся в Центрах технического образования. Занятия в лабораториях могут проводиться как в рамках изучения отдельных предметов, так и внеурочно. 

В дальнейшем в рамках соглашения о сотрудничестве планируется установить взаимодействие гимназий с ссузами, вузами, детским технопарком "Кванториум" и промышленными предприятиями областного центра. По мнению Анатолия Бугаева, при изучении технических дисциплин необходимо больше внимания уделять интегрированным урокам и межпредметным связям, а теоретические занятия, считает он, должны чередоваться с работой в лабораториях.

— Необходимо начинать практико-ориентированное образование уже с детсадовского уровня, — заявил Анатолий Бугаев. 

В итоге участники обсуждения приняли решение о создании рабочей группы по взаимодействию центров с образовательными организациями и промышленными предприятиями региона. Уже к апрелю необходимо разработать экспериментальные программы по программированию и конструированию, которые будут использоваться в создаваемых гимназических лабораториях, занятия в которых начнутся с нового учебного года. В дальнейшем такую практику планируется внедрить и в другие школы региона.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.