Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

18 января в 19:45

Юные самбисты показали приемы борьбы брянским учителям

Ольга Приваленко
На курсах повышения квалификации учителя физкультуры брянских школ осваивают элементы борьбы самбо. На практических занятиях у мастеров спорта и тренеров Брянского училища олимпийского резерва Игоря Харланова и Владимира Печерских педагоги обучаются основам методики преподавания самбо.

​Это вторые по счету курсы для физруков. От предыдущих они отличаются тем, что в занятиях впервые участвуют юные самбисты, ярко демонстрирующие приемы борьбы. Кроме того, мероприятие проводится только для педагогов областного центра.

Курсы организовал Брянский институтом повышения квалификации работников образования (БИПКРО) при поддержке Брянской областной думы и регионального департамента образования и науки. Для их проведения специалисты БИПКРО вместе с преподавателями областного училища олимпийского резерва разработали специальную 72-часовую программу по овладению элементами самбо. Многие педагоги активно и с большим интересом проходят такую переподготовку.

По словам организатора курсов доцента БИПКРО Татьяны Хохловой, всего в этом году планируется подготовить 50 тьютеров Брянска и области. Во Всероссийский проект “Самбо в школу” сегодня включились более десяти школ Брянска и области. Многие учебные заведения с учетом введения всероссийского проекта получили хорошую финансовую поддержку, оборудование, спортивную одежду и оснащение зала. Учителя благодарны организаторам за хорошую возможность освоить этот вид спорта.

― Элементы самбо я изучала еще в подростковом возрасте, — рассказывает учитель физкультуры школы №49 Брянска Екатерина Мишина. ― Очень богатый опыт у наших преподавателей и тренеров. Они дали нам хорошую теоретическую часть и подкрепили ее практической. Ежедневно мы видим новые упражнения. Курсы содержательные, они подкрепили и разнообразили наши знания.

По словам заместителя директора городского информационно-методического центра, методиста по физической культуре и ОБЖ Андрея Волынца, педагогов на курсах учат быть тьюторами, то есть помощниками тренера по самбо. Все приемы, которые на практических занятиях видят учителя, можно применять в школе, на уроках физкультуры, на разминке и также проводить небольшие соревнования.

Замдиректора рассказал, что когда он впервые пришел на курсы, ему показалось, что самбо — это опасный предмет. Однако пообщавшись с тренерами и попробовав на себе упражнения, он понял, что многие приемы можно осваивать даже в дошкольном возрасте.

Тренер Владимир Печерских считает, что научить педагогов борьбе самбо просто необходимо, а детей — вдвойне. Одному ребенку она даст возможность освоить элементарные приемы, для другого станет путевкой в жизнь. Существует такая дисциплина, как боевое самбо, которая активно применяется в спецструктурах. Спортсмен может в дальнейшем реализовать себя с профессиональной точки зрения.

Игорь Харланов убежден, что самбо формирует личность. Но чтобы стать успешным спортсменом, ребенку нужно заниматься систематически в течение десяти лет.

24 января состоится подведение итогов курсов, в ходе которого педагоги ответят на вопросы по теории, а затем на практике продемонстрируют не менее восьми приемов.

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.