Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

17 января в 16:52

Минэкономразвития предложило лишить льгот сельских учителей

Учительская газета
Минэкономразвития России предложило лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Подобная мера предусмотрена "дорожной картой", опубликованной на портале ведомства.

​На сайте Минэкономразвития опубликован план по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов РФ. 

16-й пункт "дорожной карты" касается сельских учителей. Чиновники предлагают скорректировать положения законодательства РФ, регулирующие право педагогов на селе на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого требуется исключить часть 8 статьи 47 закона "Об образовании в РФ" "в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников". Кроме того, "проработан вопрос об исключении аналогичной меры социальной поддержки в отношении медицинских работников".

Пункт 8 статьи 47 ФЗ "Об образовании в РФ": 

"Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации".


На портале Минэкономразвития России также опубликованы отзывы на предложенный план оптимизации профильных ведомств. В частности, в своем письме Минпросвещения России просит исключить указанный пункт из "дорожной карты".

"Поскольку отмена льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, приведет к ухудшению их материального положения и оттоку учителей из сельских школ, в которых количество вакансий превышает среднее значение по РФ. Соответственно это повлечет за собой снижение качества образования в сельских образовательных организациях", — говорится в письме министерства. В ведомстве также напомнили о том, что майским указом поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе, заявив о необходимости принятия программы, аналогичной "Земскому доктору". Также, выступая в рамках Гайдаровского форума, министр сообщила о намерении ведомства создавать современные лаборатории в сельских школах. 

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут создания новых лабораторий, а, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, местные жители собирают подписи в защиту сельских школ, которым угрожает масштабная оптимизация.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.