Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

17 января в 16:52

Минэкономразвития предложило лишить льгот сельских учителей

Учительская газета
Минэкономразвития России предложило лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Подобная мера предусмотрена "дорожной картой", опубликованной на портале ведомства.

​На сайте Минэкономразвития опубликован план по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов РФ. 

16-й пункт "дорожной карты" касается сельских учителей. Чиновники предлагают скорректировать положения законодательства РФ, регулирующие право педагогов на селе на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого требуется исключить часть 8 статьи 47 закона "Об образовании в РФ" "в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников". Кроме того, "проработан вопрос об исключении аналогичной меры социальной поддержки в отношении медицинских работников".

Пункт 8 статьи 47 ФЗ "Об образовании в РФ": 

"Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации".


На портале Минэкономразвития России также опубликованы отзывы на предложенный план оптимизации профильных ведомств. В частности, в своем письме Минпросвещения России просит исключить указанный пункт из "дорожной карты".

"Поскольку отмена льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, приведет к ухудшению их материального положения и оттоку учителей из сельских школ, в которых количество вакансий превышает среднее значение по РФ. Соответственно это повлечет за собой снижение качества образования в сельских образовательных организациях", — говорится в письме министерства. В ведомстве также напомнили о том, что майским указом поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе, заявив о необходимости принятия программы, аналогичной "Земскому доктору". Также, выступая в рамках Гайдаровского форума, министр сообщила о намерении ведомства создавать современные лаборатории в сельских школах. 

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут создания новых лабораторий, а, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, местные жители собирают подписи в защиту сельских школ, которым угрожает масштабная оптимизация.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.