Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

17 января 2019 года в 16:52

Минэкономразвития предложило лишить льгот сельских учителей

Учительская газета
Минэкономразвития России предложило лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Подобная мера предусмотрена "дорожной картой", опубликованной на портале ведомства.

​На сайте Минэкономразвития опубликован план по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов РФ. 

16-й пункт "дорожной карты" касается сельских учителей. Чиновники предлагают скорректировать положения законодательства РФ, регулирующие право педагогов на селе на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого требуется исключить часть 8 статьи 47 закона "Об образовании в РФ" "в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников". Кроме того, "проработан вопрос об исключении аналогичной меры социальной поддержки в отношении медицинских работников".

Пункт 8 статьи 47 ФЗ "Об образовании в РФ": 

"Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации".


На портале Минэкономразвития России также опубликованы отзывы на предложенный план оптимизации профильных ведомств. В частности, в своем письме Минпросвещения России просит исключить указанный пункт из "дорожной карты".

"Поскольку отмена льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, приведет к ухудшению их материального положения и оттоку учителей из сельских школ, в которых количество вакансий превышает среднее значение по РФ. Соответственно это повлечет за собой снижение качества образования в сельских образовательных организациях", — говорится в письме министерства. В ведомстве также напомнили о том, что майским указом поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе, заявив о необходимости принятия программы, аналогичной "Земскому доктору". Также, выступая в рамках Гайдаровского форума, министр сообщила о намерении ведомства создавать современные лаборатории в сельских школах. 

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут создания новых лабораторий, а, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, местные жители собирают подписи в защиту сельских школ, которым угрожает масштабная оптимизация.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.