Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

17 января в 16:52

Минэкономразвития предложило лишить льгот сельских учителей

Учительская Газета
Минэкономразвития России предложило лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Подобная мера предусмотрена "дорожной картой", опубликованной на портале ведомства.

​На сайте Минэкономразвития опубликован план по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов РФ. 

16-й пункт "дорожной карты" касается сельских учителей. Чиновники предлагают скорректировать положения законодательства РФ, регулирующие право педагогов на селе на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого требуется исключить часть 8 статьи 47 закона "Об образовании в РФ" "в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников". Кроме того, "проработан вопрос об исключении аналогичной меры социальной поддержки в отношении медицинских работников".

Пункт 8 статьи 47 ФЗ "Об образовании в РФ": 

"Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации".


На портале Минэкономразвития России также опубликованы отзывы на предложенный план оптимизации профильных ведомств. В частности, в своем письме Минпросвещения России просит исключить указанный пункт из "дорожной карты".

"Поскольку отмена льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, приведет к ухудшению их материального положения и оттоку учителей из сельских школ, в которых количество вакансий превышает среднее значение по РФ. Соответственно это повлечет за собой снижение качества образования в сельских образовательных организациях", — говорится в письме министерства. В ведомстве также напомнили о том, что майским указом поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе, заявив о необходимости принятия программы, аналогичной "Земскому доктору". Также, выступая в рамках Гайдаровского форума, министр сообщила о намерении ведомства создавать современные лаборатории в сельских школах. 

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут создания новых лабораторий, а, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, местные жители собирают подписи в защиту сельских школ, которым угрожает масштабная оптимизация.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.