Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

17 января в 16:52

Минэкономразвития предложило лишить льгот сельских учителей

Учительская Газета
Минэкономразвития России предложило лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Подобная мера предусмотрена "дорожной картой", опубликованной на портале ведомства.

​На сайте Минэкономразвития опубликован план по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов РФ. 

16-й пункт "дорожной карты" касается сельских учителей. Чиновники предлагают скорректировать положения законодательства РФ, регулирующие право педагогов на селе на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого требуется исключить часть 8 статьи 47 закона "Об образовании в РФ" "в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников". Кроме того, "проработан вопрос об исключении аналогичной меры социальной поддержки в отношении медицинских работников".

Пункт 8 статьи 47 ФЗ "Об образовании в РФ": 

"Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации".


На портале Минэкономразвития России также опубликованы отзывы на предложенный план оптимизации профильных ведомств. В частности, в своем письме Минпросвещения России просит исключить указанный пункт из "дорожной карты".

"Поскольку отмена льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, приведет к ухудшению их материального положения и оттоку учителей из сельских школ, в которых количество вакансий превышает среднее значение по РФ. Соответственно это повлечет за собой снижение качества образования в сельских образовательных организациях", — говорится в письме министерства. В ведомстве также напомнили о том, что майским указом поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе, заявив о необходимости принятия программы, аналогичной "Земскому доктору". Также, выступая в рамках Гайдаровского форума, министр сообщила о намерении ведомства создавать современные лаборатории в сельских школах. 

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут создания новых лабораторий, а, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, местные жители собирают подписи в защиту сельских школ, которым угрожает масштабная оптимизация.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.