Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

17 января в 11:45

Ольга Васильева заявила о необходимости программы "Сельский учитель"

Учительская Газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в "Деловом завтраке" "Российской газеты" и ответила на вопросы журналистов, учителей и родителей. В частности, она прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе.

​"Действительно, сегодня у нас самый большой дефицит именно сельских учителей. Причем есть школы, где формально вакансий нет, но учителя работают на полторы-две ставки, берут непрофильные для себя предметы. Такая статистика есть по каждой школе, и проблему мы видим", — констатировала Ольга Васильева.

По ее словам, наиболее остро проблема стоит в Чечне, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях. 

"В последней - потому что педагоги едут из небольших сел в столицу за высокими зарплатами. Есть даже такой термин - "педагогический туризм", — пояснила министр.

Она рассказала, что в прошлом году в Совете Федерации проходили слушания о перспективах развития сельской школы, где было принято решение разработать дорожную карту. Чиновники проанализировали опыт регионов, изучили экспертные мнения и программу "Сельский доктор". Обсудили, можно ли пойти по аналогии с ней.

"Регионов много, и везде - своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и села. Кто-то выдает машины, кто-то - жилье, кто-то - "подъемные" деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5-10 тысяч рублей в течение трех-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы "Сельский учитель": такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать", — сказала в заключение Ольга Васильева.

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

19 января, 09:29
При всём уважении к министру хочется сказать следующее: а не пора ли перейти от слов к делу? Говорим об этой проблеме больше двух десятков лет. Я называю это настоящим геноцидом. Имею право: проработал в селе всю жизнь. Никогда к селу на местах не относились с должным пониманием. Бедным директорам приходится терпеть постоянные унижения. Они должны искать спонсоров при постоянном дефиците финансирования на ремонт, обслуживание зданий. Раньше хоть со скрипом, но помогали колхозы. и пока будет подушевое финансирование, никогда умный учитель не поедет в деревню. Заманухи в виде подъёмного миллиона не впечатляют. Да вот вам свежий пример. Задумали мы с женой перебраться поближе к цивилизации, в областной центр. Дом замечательный, со всеми удобствами, с малой механизацией для обработки сада-огорода. Сад - великолепный, где есть буквально всё, от клубники и винограда до яблок, груш, вишен. Обратились к завроно. Так и так. Знаем, что после ухода жены в школе не будет хватать математиков. Есть же программа для селян. Возьмите наш дом, новосёлы будут рады. Оставим отличную мебель, технику - всё, что пригодится для жизни. Оказалось, что у местных властей нет ни денег, ни желания решать проблему с молодыми специалистами. Математику отдали. Только родители высказывают нам огромное недовольство по телефону. Ну не можем же мы до гробовой доски трудиться - супруга и так тянула до шестидесяти двух. А зарплата, несмотря на сельские надбавки, всё равно год от года только вызывала раздражение. Подушевое, не к ночи будь помянуто!..
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.