Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

17 января в 11:45

Ольга Васильева заявила о необходимости программы "Сельский учитель"

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в "Деловом завтраке" "Российской газеты" и ответила на вопросы журналистов, учителей и родителей. В частности, она прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе.

​"Действительно, сегодня у нас самый большой дефицит именно сельских учителей. Причем есть школы, где формально вакансий нет, но учителя работают на полторы-две ставки, берут непрофильные для себя предметы. Такая статистика есть по каждой школе, и проблему мы видим", — констатировала Ольга Васильева.

По ее словам, наиболее остро проблема стоит в Чечне, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях. 

"В последней - потому что педагоги едут из небольших сел в столицу за высокими зарплатами. Есть даже такой термин - "педагогический туризм", — пояснила министр.

Она рассказала, что в прошлом году в Совете Федерации проходили слушания о перспективах развития сельской школы, где было принято решение разработать дорожную карту. Чиновники проанализировали опыт регионов, изучили экспертные мнения и программу "Сельский доктор". Обсудили, можно ли пойти по аналогии с ней.

"Регионов много, и везде - своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и села. Кто-то выдает машины, кто-то - жилье, кто-то - "подъемные" деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5-10 тысяч рублей в течение трех-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы "Сельский учитель": такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать", — сказала в заключение Ольга Васильева.

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

19 января, 09:29
При всём уважении к министру хочется сказать следующее: а не пора ли перейти от слов к делу? Говорим об этой проблеме больше двух десятков лет. Я называю это настоящим геноцидом. Имею право: проработал в селе всю жизнь. Никогда к селу на местах не относились с должным пониманием. Бедным директорам приходится терпеть постоянные унижения. Они должны искать спонсоров при постоянном дефиците финансирования на ремонт, обслуживание зданий. Раньше хоть со скрипом, но помогали колхозы. и пока будет подушевое финансирование, никогда умный учитель не поедет в деревню. Заманухи в виде подъёмного миллиона не впечатляют. Да вот вам свежий пример. Задумали мы с женой перебраться поближе к цивилизации, в областной центр. Дом замечательный, со всеми удобствами, с малой механизацией для обработки сада-огорода. Сад - великолепный, где есть буквально всё, от клубники и винограда до яблок, груш, вишен. Обратились к завроно. Так и так. Знаем, что после ухода жены в школе не будет хватать математиков. Есть же программа для селян. Возьмите наш дом, новосёлы будут рады. Оставим отличную мебель, технику - всё, что пригодится для жизни. Оказалось, что у местных властей нет ни денег, ни желания решать проблему с молодыми специалистами. Математику отдали. Только родители высказывают нам огромное недовольство по телефону. Ну не можем же мы до гробовой доски трудиться - супруга и так тянула до шестидесяти двух. А зарплата, несмотря на сельские надбавки, всё равно год от года только вызывала раздражение. Подушевое, не к ночи будь помянуто!..
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.