Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

17 января 2019 года в 11:45

Ольга Васильева заявила о необходимости программы "Сельский учитель"

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в "Деловом завтраке" "Российской газеты" и ответила на вопросы журналистов, учителей и родителей. В частности, она прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе.

​"Действительно, сегодня у нас самый большой дефицит именно сельских учителей. Причем есть школы, где формально вакансий нет, но учителя работают на полторы-две ставки, берут непрофильные для себя предметы. Такая статистика есть по каждой школе, и проблему мы видим", — констатировала Ольга Васильева.

По ее словам, наиболее остро проблема стоит в Чечне, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях. 

"В последней - потому что педагоги едут из небольших сел в столицу за высокими зарплатами. Есть даже такой термин - "педагогический туризм", — пояснила министр.

Она рассказала, что в прошлом году в Совете Федерации проходили слушания о перспективах развития сельской школы, где было принято решение разработать дорожную карту. Чиновники проанализировали опыт регионов, изучили экспертные мнения и программу "Сельский доктор". Обсудили, можно ли пойти по аналогии с ней.

"Регионов много, и везде - своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и села. Кто-то выдает машины, кто-то - жилье, кто-то - "подъемные" деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5-10 тысяч рублей в течение трех-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы "Сельский учитель": такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать", — сказала в заключение Ольга Васильева.

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

19 января 2019, 09:29
При всём уважении к министру хочется сказать следующее: а не пора ли перейти от слов к делу? Говорим об этой проблеме больше двух десятков лет. Я называю это настоящим геноцидом. Имею право: проработал в селе всю жизнь. Никогда к селу на местах не относились с должным пониманием. Бедным директорам приходится терпеть постоянные унижения. Они должны искать спонсоров при постоянном дефиците финансирования на ремонт, обслуживание зданий. Раньше хоть со скрипом, но помогали колхозы. и пока будет подушевое финансирование, никогда умный учитель не поедет в деревню. Заманухи в виде подъёмного миллиона не впечатляют. Да вот вам свежий пример. Задумали мы с женой перебраться поближе к цивилизации, в областной центр. Дом замечательный, со всеми удобствами, с малой механизацией для обработки сада-огорода. Сад - великолепный, где есть буквально всё, от клубники и винограда до яблок, груш, вишен. Обратились к завроно. Так и так. Знаем, что после ухода жены в школе не будет хватать математиков. Есть же программа для селян. Возьмите наш дом, новосёлы будут рады. Оставим отличную мебель, технику - всё, что пригодится для жизни. Оказалось, что у местных властей нет ни денег, ни желания решать проблему с молодыми специалистами. Математику отдали. Только родители высказывают нам огромное недовольство по телефону. Ну не можем же мы до гробовой доски трудиться - супруга и так тянула до шестидесяти двух. А зарплата, несмотря на сельские надбавки, всё равно год от года только вызывала раздражение. Подушевое, не к ночи будь помянуто!..
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.