Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

16 января в 14:33

Ректор РАНХиГС рассказал, что следует учитывать школьникам при выборе профессии

Учительская газета
Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы Владимир Мау дал интервью ТАСС в рамках X Гайдаровского форума. В нем он рассказал о направлениях развития образования, а также о том, у каких профессий нет перспектив и какие качества нужны, чтобы стать успешным.

Отвечая на вопрос, какие специалисты будут востребованы в ближайшие годы, Владимир Мау констатировал, что мы живем в условиях высокой неопределенности. 

— Сейчас есть понимание, что, скорее всего, будут востребованы или высококвалифицированные, или не очень квалифицированные работники, а вот то, что между этими двумя полюсами, будет сокращаться. Говорят, что цифровые технологии помогают хирургу, не влияют на работу парикмахера и уничтожают профессию бухгалтера. Но из этого не следует, что большая часть людей останется без работы. Ответом на этот вызов является образование в течение жизни — человек должен менять профессию, — сказал ректор РАНХиГС в интервью ТАСС.

При этом он отметил, что многие успешные люди сегодня работают не по специальности. 

— Смысл в том, что когда выпускник выходит из вуза с определенной специальностью, то чтобы быть успешным, ему надо постоянно развиваться, добавлять к специальности новые знания и умения, выходить из привычной зоны комфорта в другие области, причем не всегда смежные, — пояснил Владимир Мау.

По его словам, для самоопределения школьникам надо понимать, у каких профессий нет перспектив. 

— Это в первую очередь профессии, связанные с рутинными действиями, которые могут быть автоматизированы. Уже сегодня в банковском секторе, в сфере бухгалтерского обслуживания многие функции переводятся в сервисы, не требующие непосредственного участия человека, — отметил руководитель. — Понятно, что будут востребованы в ближайшие годы специалисты, деятельность которых непосредственно связана с процессом "цифровизации" всех сфер нашей жизни. Но для успешности сегодня недостаточно быть хорошим специалистом в какой-то узкой сфере. Технологии меняются слишком быстро, и человек должен уметь быстро адаптироваться и уметь учиться новому на протяжении всей жизни. 

Поэтому, убежден Владимир Мау, вузы должны ставить перед собой задачу давать студентам не только качественные фундаментальные знания, но и универсальные компетенции, обладание которыми могло бы не только облегчать адаптацию выпускников к полученной профессии, но и помогать самостоятельно и осмысленно строить свои индивидуальные профессиональные траектории в изменяющемся мире. 
"Безусловно, формирование универсальных компетенций нужно начинать еще со школы", — добавил ректор РАНХиГС.

Теме самых востребованных профессий также была посвящена накануне программа "Наблюдатель" на телеканале "Культура". В ходе нее глава представительства Singularity University в Москве Евгений Кузнецов рассказал, какие профессии могут исчезнуть в ближайшем будущем в связи с роботизацией. 

"Если верить прогнозам, одни из самых быстро роботизируемых профессий сейчас в мире — это продавцы и водители. То есть две аудитории, куда сейчас нацелено, пожалуй, наибольшее количество роботических сервисов", — цитируют эксперта "Известия".

Евгений Кузнецов добавил, что в целом под возможное вытеснение роботами попадают профессии со среднем уровнем квалификации — то есть там, где человек применяет какой-то простой, но достаточно специфический навык. 

В свою очередь, Агентство стратегических инициатив прогнозирует, что в ближайшие 12 лет исчезнет 56 профессий. Среди них — инспекторы ДПС, бухгалтеры, турагенты и почтальоны. Ожидается, что на смену им придет в четыре раза больше профессий будущего, например медиаполицейский и кибероследователь, который будут следить за соблюдением закона в интернете. Кроме того, появятся специальности генетического консультанта, проектировщика дирижаблей и тренера по майнд-фитнесу, которые научит прокачивать мозг.

По информации tass.ruiz.ru
Фото сайта ranepa.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.