Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

16 января в 10:02

35 российских вузов вошли в новый рейтинг лучших университетов стран с развивающейся экономикой

Учительская Газета
Британское издание Times Higher Education (THE) обнародовало результаты рейтинга университетов стран с активно развивающейся экономикой – Emerging Economies University Rankings 2019. Россия расширила свое присутствие в нем, увеличив количество университетов с 27 до 35, и стала четвертой по представленности страной в рейтинге. Пальма первенства по этому показателю принадлежит Китаю.

​Российские лидеры рейтинга остались неизменными, сообщает пресс-служба Проекта 5-100, призванного повысить конкурентоспособность отечественных вузов. Первое место среди наших университетов, как и год назад, занимает МГУ им. Ломоносова — он находится на пятой строчке рейтинга. МФТИ занимает 12-ю позицию, а НИЯУ МИФИ — 16-ю.

Всего в THE Emerging Economies University Rankings этого года входит 18 университетов Проекта 5-100. В 2018 году в рейтинг входило 17 университетов, в 2016 году – 16, в 2015 году – 10, в 2014 году – три, в 2013 году ни один из вузов данной группы не был представлен в рейтинге.

Девять университетов Проекта 5-100 входят в топ-100 рейтинга: НИУ ВШЭ (22-я позиция), Томский государственный университет (49-я позиция), Томский политехнический университет (51-я позиция), Университет ИТМО (53-я позиция), Новосибирский государственный университет (62-я позиция), Санкт-Петербургский политехнический университет (87-я позиция) и Казанский федеральный университет (99-я позиция).

В пресс-службе Проекта 5-100 также отметили, что некоторые вузы показали существенный рост. В топ-100 рейтинга лидером по данному показателю стал СПбПУ, который поднялся на 18 позиций. 

В топ-300 рейтинга также вошли Университет Лобачевского, УрФУ и СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ставший новичком рейтинга. В топ-400 – ДВФУ, Сеченовский университет, СФУ. 

Рейтинг THE Emerging Economies University Rankings включает университеты в странах, классифицированных как развивающиеся. Рейтинг  охватывает 450 ведущих университетов из 43 стран, в том числе Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Аргентины, Турции, Катара, Марокко, Кипра, Венгрии, Польши, Румынии, Словении, Словакии, Чешской Республики, Литвы, Латвии, Эстонии и т. д.  Методика рейтинга основывается на 13 показателях эффективности, среди которых преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирование (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования), доход от производственной деятельности (инноваций) (передача знаний). 

По информации 5top100.ru
Фото сайта msu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.