Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

16 января в 10:02

35 российских вузов вошли в новый рейтинг лучших университетов стран с развивающейся экономикой

Учительская Газета
Британское издание Times Higher Education (THE) обнародовало результаты рейтинга университетов стран с активно развивающейся экономикой – Emerging Economies University Rankings 2019. Россия расширила свое присутствие в нем, увеличив количество университетов с 27 до 35, и стала четвертой по представленности страной в рейтинге. Пальма первенства по этому показателю принадлежит Китаю.

​Российские лидеры рейтинга остались неизменными, сообщает пресс-служба Проекта 5-100, призванного повысить конкурентоспособность отечественных вузов. Первое место среди наших университетов, как и год назад, занимает МГУ им. Ломоносова — он находится на пятой строчке рейтинга. МФТИ занимает 12-ю позицию, а НИЯУ МИФИ — 16-ю.

Всего в THE Emerging Economies University Rankings этого года входит 18 университетов Проекта 5-100. В 2018 году в рейтинг входило 17 университетов, в 2016 году – 16, в 2015 году – 10, в 2014 году – три, в 2013 году ни один из вузов данной группы не был представлен в рейтинге.

Девять университетов Проекта 5-100 входят в топ-100 рейтинга: НИУ ВШЭ (22-я позиция), Томский государственный университет (49-я позиция), Томский политехнический университет (51-я позиция), Университет ИТМО (53-я позиция), Новосибирский государственный университет (62-я позиция), Санкт-Петербургский политехнический университет (87-я позиция) и Казанский федеральный университет (99-я позиция).

В пресс-службе Проекта 5-100 также отметили, что некоторые вузы показали существенный рост. В топ-100 рейтинга лидером по данному показателю стал СПбПУ, который поднялся на 18 позиций. 

В топ-300 рейтинга также вошли Университет Лобачевского, УрФУ и СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ставший новичком рейтинга. В топ-400 – ДВФУ, Сеченовский университет, СФУ. 

Рейтинг THE Emerging Economies University Rankings включает университеты в странах, классифицированных как развивающиеся. Рейтинг  охватывает 450 ведущих университетов из 43 стран, в том числе Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Аргентины, Турции, Катара, Марокко, Кипра, Венгрии, Польши, Румынии, Словении, Словакии, Чешской Республики, Литвы, Латвии, Эстонии и т. д.  Методика рейтинга основывается на 13 показателях эффективности, среди которых преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирование (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования), доход от производственной деятельности (инноваций) (передача знаний). 

По информации 5top100.ru
Фото сайта msu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.