Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

16 января 2019 года в 10:02

35 российских вузов вошли в новый рейтинг лучших университетов стран с развивающейся экономикой

Учительская газета
Британское издание Times Higher Education (THE) обнародовало результаты рейтинга университетов стран с активно развивающейся экономикой – Emerging Economies University Rankings 2019. Россия расширила свое присутствие в нем, увеличив количество университетов с 27 до 35, и стала четвертой по представленности страной в рейтинге. Пальма первенства по этому показателю принадлежит Китаю.

​Российские лидеры рейтинга остались неизменными, сообщает пресс-служба Проекта 5-100, призванного повысить конкурентоспособность отечественных вузов. Первое место среди наших университетов, как и год назад, занимает МГУ им. Ломоносова — он находится на пятой строчке рейтинга. МФТИ занимает 12-ю позицию, а НИЯУ МИФИ — 16-ю.

Всего в THE Emerging Economies University Rankings этого года входит 18 университетов Проекта 5-100. В 2018 году в рейтинг входило 17 университетов, в 2016 году – 16, в 2015 году – 10, в 2014 году – три, в 2013 году ни один из вузов данной группы не был представлен в рейтинге.

Девять университетов Проекта 5-100 входят в топ-100 рейтинга: НИУ ВШЭ (22-я позиция), Томский государственный университет (49-я позиция), Томский политехнический университет (51-я позиция), Университет ИТМО (53-я позиция), Новосибирский государственный университет (62-я позиция), Санкт-Петербургский политехнический университет (87-я позиция) и Казанский федеральный университет (99-я позиция).

В пресс-службе Проекта 5-100 также отметили, что некоторые вузы показали существенный рост. В топ-100 рейтинга лидером по данному показателю стал СПбПУ, который поднялся на 18 позиций. 

В топ-300 рейтинга также вошли Университет Лобачевского, УрФУ и СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ставший новичком рейтинга. В топ-400 – ДВФУ, Сеченовский университет, СФУ. 

Рейтинг THE Emerging Economies University Rankings включает университеты в странах, классифицированных как развивающиеся. Рейтинг  охватывает 450 ведущих университетов из 43 стран, в том числе Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Аргентины, Турции, Катара, Марокко, Кипра, Венгрии, Польши, Румынии, Словении, Словакии, Чешской Республики, Литвы, Латвии, Эстонии и т. д.  Методика рейтинга основывается на 13 показателях эффективности, среди которых преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирование (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования), доход от производственной деятельности (инноваций) (передача знаний). 

По информации 5top100.ru
Фото сайта msu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.