Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

15 января в 17:55

Участники Гайдаровского форума обсудили проблемы инвестирования в российское образование

Учительская газета
В ходе делового завтрака журнала Forbes на Х Гайдаровском форуме обсуждались проблемы инвестирования в образование в России. Министр просвещения РФ Ольга Васильева, выступая в ходе мероприятия, заявила о том, что в нашей стране инвестиции в образование отстают от инвестиций в экономику в целом.

​Министр привела данные Росстата, согласно которым в 2017 году средний приток частных инвестиций в отечественную экономику стал самым значительным по объему с 2000 года и составил 59,7%. "Вместе с тем отмечается, что темпы роста частных инвестиций в образование отстают от других отраслей и, что также показательно, от среднемирового уровня", — цитирует Ольгу Васильеву РБК.

Глава Минпросвещения России также подчеркнула, что подход к инвестициям в этой области необходимо формировать на основе комплексной поддержки всей системы образования. Разовая поддержка регионов по строительству школ не может ответить на запрос формирования истории единой страны. Частные инвесторы могут выполнить ту роль, которую исполнило государство, например, в 30-е годы XX века, пригласив на 7 лет крупнейших зарубежных специалистов для быстрого обучения. Иным примером системного подхода к формированию эффективной образовательной среды, с точки зрения Ольги Васильевой, может служить "Кванториум".

Также в дискуссии приняли участие Владимир Узун, президент АО "Управляющая компания "Просвещение", предприниматель и филантроп Вадим Мошкович, учредитель благотворительного фонда "ДАР" Никита Мишин, ректор РАНХиГС Владимир Мау и другие эксперты. 

В частности, совладелец Альфа-банка Петр Авен заявил, что "единственный стимул вкладывать деньги в образование — это моральный долг". "То, что люди вкладывают в церковь значительно больше, чем в образование, — это не очень продуктивно. В хоккей вкладывают больше, чем в образование", — передает слова Петра Авена РБК.

По мнению главы "Русагро" Вадима Мошковича, в России необходимо создавать центры подготовки и переподготовки учителей, "делать некие стандарты и распространять их по всей стране". Он также сообщил, что государство вкладывает в сферу образования большие деньги, но необходимо откорректировать целеполагание.

Как сообщает пресс-служба Гайдаровского форума, в целом участники сошлись во мнении, что государственное финансирование решает крупные задачи массового образования, крупное частное финансирование образовательной отрасли – свои задачи, в том числе корпоративные, а эндаумент – свои. Например, на базе "Рыбаков Фонда" создана платформа в 356 млн рублей для поддержки школ по созданию собственных эндаументов. Крупнейшими эндаументами в России считаются фонды Сколтеха, школы "Летово", а также эндаументы университетов МГИМО и Европейского университета.

По информации rbc.ru, gaidarforum.ru
Фото сайта edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.