Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

15 января в 17:55

Участники Гайдаровского форума обсудили проблемы инвестирования в российское образование

Учительская газета
В ходе делового завтрака журнала Forbes на Х Гайдаровском форуме обсуждались проблемы инвестирования в образование в России. Министр просвещения РФ Ольга Васильева, выступая в ходе мероприятия, заявила о том, что в нашей стране инвестиции в образование отстают от инвестиций в экономику в целом.

​Министр привела данные Росстата, согласно которым в 2017 году средний приток частных инвестиций в отечественную экономику стал самым значительным по объему с 2000 года и составил 59,7%. "Вместе с тем отмечается, что темпы роста частных инвестиций в образование отстают от других отраслей и, что также показательно, от среднемирового уровня", — цитирует Ольгу Васильеву РБК.

Глава Минпросвещения России также подчеркнула, что подход к инвестициям в этой области необходимо формировать на основе комплексной поддержки всей системы образования. Разовая поддержка регионов по строительству школ не может ответить на запрос формирования истории единой страны. Частные инвесторы могут выполнить ту роль, которую исполнило государство, например, в 30-е годы XX века, пригласив на 7 лет крупнейших зарубежных специалистов для быстрого обучения. Иным примером системного подхода к формированию эффективной образовательной среды, с точки зрения Ольги Васильевой, может служить "Кванториум".

Также в дискуссии приняли участие Владимир Узун, президент АО "Управляющая компания "Просвещение", предприниматель и филантроп Вадим Мошкович, учредитель благотворительного фонда "ДАР" Никита Мишин, ректор РАНХиГС Владимир Мау и другие эксперты. 

В частности, совладелец Альфа-банка Петр Авен заявил, что "единственный стимул вкладывать деньги в образование — это моральный долг". "То, что люди вкладывают в церковь значительно больше, чем в образование, — это не очень продуктивно. В хоккей вкладывают больше, чем в образование", — передает слова Петра Авена РБК.

По мнению главы "Русагро" Вадима Мошковича, в России необходимо создавать центры подготовки и переподготовки учителей, "делать некие стандарты и распространять их по всей стране". Он также сообщил, что государство вкладывает в сферу образования большие деньги, но необходимо откорректировать целеполагание.

Как сообщает пресс-служба Гайдаровского форума, в целом участники сошлись во мнении, что государственное финансирование решает крупные задачи массового образования, крупное частное финансирование образовательной отрасли – свои задачи, в том числе корпоративные, а эндаумент – свои. Например, на базе "Рыбаков Фонда" создана платформа в 356 млн рублей для поддержки школ по созданию собственных эндаументов. Крупнейшими эндаументами в России считаются фонды Сколтеха, школы "Летово", а также эндаументы университетов МГИМО и Европейского университета.

По информации rbc.ru, gaidarforum.ru
Фото сайта edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.