Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

13 января в 18:00

Психологи СПбГУ рассказали, как оптимально совмещать учебу и спорт

Учительская Газета
Психологи Санкт-Петербургского государственного университета в ходе эксперимента доказали, что спорт и учебу можно успешно совмещать, если правильно распределить образовательную и тренировочную нагрузки. Исследование проводилось при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.

​Психологи СПбГУ изучили трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие спортивную и учебную деятельность. Сами студенты утверждают, что чаще всего проблемы связаны с нехваткой времени. 

"На самом деле время есть. Просто спортсменов не учат тайм-менеджменту, не учат грамотно планировать свой день, чтобы успевать сделать все необходимое", — цитирует пресс-служба вуза Наталью Ильину, кандидата психологических наук, кандидата в мастера спорта, доцента СПбГУ.

Психологи предложили студентам перенести время учебной нагрузки. В исследовании приняли участие 12 спортсменов-гребцов, обучавшиеся в вузах Санкт-Петербурга и имевшие академические задолженности. Их разделили на две равные группы по шесть человек. Эксперимент проводился во время трехнедельных сборов, когда распорядок дня был единым для всех спортсменов. По договоренности с тренером одной из двух групп гребцов вместо утренней зарядки психологи предложили заниматься учебной деятельностью и готовиться к сдаче сессии. Расписание дня контрольной группы — второй шестерки — никак не изменилось. 

"Предполагается, что ребята должны учиться в течение тех отрезков времени, которые отведены на отдых. Однако, как показал наш опрос, чаще всего спортсмены тратят это время на общение, на гаджеты, просмотр фильмов и просто сон. Сначала учебу с послеобеденного времени откладывают на вечер. А вечером ребята уже так устают, что не могут заставить себя взяться за учебники. В итоге учеба переносится на следующий день, а назавтра все повторяется", — рассказала Наталья Ильина. 

В результате, группа гребцов, которые вместо зарядки занимались учебой, закрыли все имеющиеся академические задолженности и успешно сдали летнюю сессию. Ребята из контрольной группы не смогли окончить учебный год без задолженностей. 

"Это говорит о том, что спортсменам можно и нужно оказывать помощь в планировании времени и распределении учебной и спортивной нагрузки в течение дня. А если при планировании еще учитывать имеющиеся научные данные о влиянии физических нагрузок на познавательные процессы, можно существенно повлиять и на повышение академической успеваемости", — уверена психолог.

Кроме того, психологи признают, что на академическом поприще спортсмены имеют много преимуществ по сравнению со сверстниками, опережая их по целеустремленности, решительности, настойчивости, смелости и выдержке.

К сожалению, констатируют в СПбГУ, управлять своим временем ребят никто не учит. Спортсмен с детства помещен в условия режима и контроля. Тренировки, как правило, четко регламентированы самим тренером. Спортсмены привыкают к этому и неосознанно ожидают подобного руководства в других сферах. А в других сферах от них как раз ждут самостоятельности, и они теряются. "Если научить таких ребят правильно управлять собой и своим временем за пределами тренировочных залов, они могут достичь хороших результатов не только в спортивной карьере", — уверена Наталья Ильина.

По информации spbu.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.