Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

13 января в 18:00

Психологи СПбГУ рассказали, как оптимально совмещать учебу и спорт

Учительская Газета
Психологи Санкт-Петербургского государственного университета в ходе эксперимента доказали, что спорт и учебу можно успешно совмещать, если правильно распределить образовательную и тренировочную нагрузки. Исследование проводилось при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.

​Психологи СПбГУ изучили трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие спортивную и учебную деятельность. Сами студенты утверждают, что чаще всего проблемы связаны с нехваткой времени. 

"На самом деле время есть. Просто спортсменов не учат тайм-менеджменту, не учат грамотно планировать свой день, чтобы успевать сделать все необходимое", — цитирует пресс-служба вуза Наталью Ильину, кандидата психологических наук, кандидата в мастера спорта, доцента СПбГУ.

Психологи предложили студентам перенести время учебной нагрузки. В исследовании приняли участие 12 спортсменов-гребцов, обучавшиеся в вузах Санкт-Петербурга и имевшие академические задолженности. Их разделили на две равные группы по шесть человек. Эксперимент проводился во время трехнедельных сборов, когда распорядок дня был единым для всех спортсменов. По договоренности с тренером одной из двух групп гребцов вместо утренней зарядки психологи предложили заниматься учебной деятельностью и готовиться к сдаче сессии. Расписание дня контрольной группы — второй шестерки — никак не изменилось. 

"Предполагается, что ребята должны учиться в течение тех отрезков времени, которые отведены на отдых. Однако, как показал наш опрос, чаще всего спортсмены тратят это время на общение, на гаджеты, просмотр фильмов и просто сон. Сначала учебу с послеобеденного времени откладывают на вечер. А вечером ребята уже так устают, что не могут заставить себя взяться за учебники. В итоге учеба переносится на следующий день, а назавтра все повторяется", — рассказала Наталья Ильина. 

В результате, группа гребцов, которые вместо зарядки занимались учебой, закрыли все имеющиеся академические задолженности и успешно сдали летнюю сессию. Ребята из контрольной группы не смогли окончить учебный год без задолженностей. 

"Это говорит о том, что спортсменам можно и нужно оказывать помощь в планировании времени и распределении учебной и спортивной нагрузки в течение дня. А если при планировании еще учитывать имеющиеся научные данные о влиянии физических нагрузок на познавательные процессы, можно существенно повлиять и на повышение академической успеваемости", — уверена психолог.

Кроме того, психологи признают, что на академическом поприще спортсмены имеют много преимуществ по сравнению со сверстниками, опережая их по целеустремленности, решительности, настойчивости, смелости и выдержке.

К сожалению, констатируют в СПбГУ, управлять своим временем ребят никто не учит. Спортсмен с детства помещен в условия режима и контроля. Тренировки, как правило, четко регламентированы самим тренером. Спортсмены привыкают к этому и неосознанно ожидают подобного руководства в других сферах. А в других сферах от них как раз ждут самостоятельности, и они теряются. "Если научить таких ребят правильно управлять собой и своим временем за пределами тренировочных залов, они могут достичь хороших результатов не только в спортивной карьере", — уверена Наталья Ильина.

По информации spbu.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.