Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

12 января в 18:42

Детский омбудсмен подвергла критике законопроект о новых правилах семейного устройства детей-сирот

Учительская Газета
Межведомственная рабочая группа, созданная в Минпросвещения России, завершила работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты прав детей". В нем определены новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, "которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту".

​"Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие "сопровождение". Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО. Отдельное внимание члены рабочей группы уделили именно процедуре усыновления. В законопроект добавили положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности", — говорится в сообщении пресс-службы Минпросвещения России.

Законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова прокомментировала эту новость. "Относительно разработанного законопроекта мы дали отрицательное заключение, так как он вводит дополнительные, прежде всего, ограничительные нормы, значительно ужесточающие требования к лицам, желающим принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью", — заявила детский омбудсмен.

В сообщении, опубликованном на портале уполномоченного, говорится о том, что запрос на изменения назрел — с учетом "существующих проблем нарушения прав и законных интересов детей в замещающих семьях". В месте с тем, в штабе омбудсмена отмечают, что принятие мер, устанавливающих препятствия к устройству ребенка в семью, недопустимо.

По мнению омбудсмена, на первом этапе должна быть проведена работа по совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства, результаты работы которых не отвечают новым вызовам времени. Для выработки путей их реформирования Министерством просвещения РФ создана рабочая группа. 

"А пока эта работа будет проводиться, считаю необходимым совершенствовать систему подбора и сопровождения приёмной семьи. В том числе, важным остается вопрос проведения обязательного психологического обследования граждан, готовых принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью", — заявила Анна Кузнецова.

Она пояснила, что эта норма должна быть предложена совместно с проектом подзаконного нормативного акта, утверждающего примерную методику проведения психологического обследования, содержание психологического обследования, сроки его проведения, порядок пересмотра и оспаривания результатов психологического обследования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению психологического обследования, а также порядок отбора и требования к организациям, проводящим психологическое обследование.

По словам детского омбудсмена, новым законопроектом предлагается установить возможность усыновления только одного ребенка в год, за исключением случаев усыновления братьев и сестер, а также детей, которые ранее находились под опекой или были усыновлены одним лицом или супругами и воспитывались вместе. 

"Между тем существующая практика показывает, что большое количество семей, имея собственных детей, берут на воспитание и несколько приемных, и такие семьи необходимо поддерживать, а не создавать дополнительные ограничения, — отмечает Анна Кузнецова. — Нам важно четко выстроить нашу работу – с привлечением экспертов, представителей некоммерческих организаций, с учетом мнения приемных родителей, всех заинтересованных сторон. Там, где на кону стоит благополучие ребенка, ошибок быть не может".

По информации edu.gov.ru, deti.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.