Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Где должны учиться дети учителей?

Результаты

Текущий номер

Выход из зоны комфорта

Не обучать по шаблону, а ломать рамки

номер 13, от 26 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

12 января в 18:42

Детский омбудсмен подвергла критике законопроект о новых правилах семейного устройства детей-сирот

Учительская Газета
Межведомственная рабочая группа, созданная в Минпросвещения России, завершила работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты прав детей". В нем определены новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, "которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту".

​"Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие "сопровождение". Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО. Отдельное внимание члены рабочей группы уделили именно процедуре усыновления. В законопроект добавили положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности", — говорится в сообщении пресс-службы Минпросвещения России.

Законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова прокомментировала эту новость. "Относительно разработанного законопроекта мы дали отрицательное заключение, так как он вводит дополнительные, прежде всего, ограничительные нормы, значительно ужесточающие требования к лицам, желающим принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью", — заявила детский омбудсмен.

В сообщении, опубликованном на портале уполномоченного, говорится о том, что запрос на изменения назрел — с учетом "существующих проблем нарушения прав и законных интересов детей в замещающих семьях". В месте с тем, в штабе омбудсмена отмечают, что принятие мер, устанавливающих препятствия к устройству ребенка в семью, недопустимо.

По мнению омбудсмена, на первом этапе должна быть проведена работа по совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства, результаты работы которых не отвечают новым вызовам времени. Для выработки путей их реформирования Министерством просвещения РФ создана рабочая группа. 

"А пока эта работа будет проводиться, считаю необходимым совершенствовать систему подбора и сопровождения приёмной семьи. В том числе, важным остается вопрос проведения обязательного психологического обследования граждан, готовых принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью", — заявила Анна Кузнецова.

Она пояснила, что эта норма должна быть предложена совместно с проектом подзаконного нормативного акта, утверждающего примерную методику проведения психологического обследования, содержание психологического обследования, сроки его проведения, порядок пересмотра и оспаривания результатов психологического обследования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению психологического обследования, а также порядок отбора и требования к организациям, проводящим психологическое обследование.

По словам детского омбудсмена, новым законопроектом предлагается установить возможность усыновления только одного ребенка в год, за исключением случаев усыновления братьев и сестер, а также детей, которые ранее находились под опекой или были усыновлены одним лицом или супругами и воспитывались вместе. 

"Между тем существующая практика показывает, что большое количество семей, имея собственных детей, берут на воспитание и несколько приемных, и такие семьи необходимо поддерживать, а не создавать дополнительные ограничения, — отмечает Анна Кузнецова. — Нам важно четко выстроить нашу работу – с привлечением экспертов, представителей некоммерческих организаций, с учетом мнения приемных родителей, всех заинтересованных сторон. Там, где на кону стоит благополучие ребенка, ошибок быть не может".

По информации edu.gov.ru, deti.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.