Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

12 января в 18:42

Детский омбудсмен подвергла критике законопроект о новых правилах семейного устройства детей-сирот

Учительская Газета
Межведомственная рабочая группа, созданная в Минпросвещения России, завершила работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты прав детей". В нем определены новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, "которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту".

​"Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие "сопровождение". Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО. Отдельное внимание члены рабочей группы уделили именно процедуре усыновления. В законопроект добавили положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности", — говорится в сообщении пресс-службы Минпросвещения России.

Законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова прокомментировала эту новость. "Относительно разработанного законопроекта мы дали отрицательное заключение, так как он вводит дополнительные, прежде всего, ограничительные нормы, значительно ужесточающие требования к лицам, желающим принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью", — заявила детский омбудсмен.

В сообщении, опубликованном на портале уполномоченного, говорится о том, что запрос на изменения назрел — с учетом "существующих проблем нарушения прав и законных интересов детей в замещающих семьях". В месте с тем, в штабе омбудсмена отмечают, что принятие мер, устанавливающих препятствия к устройству ребенка в семью, недопустимо.

По мнению омбудсмена, на первом этапе должна быть проведена работа по совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства, результаты работы которых не отвечают новым вызовам времени. Для выработки путей их реформирования Министерством просвещения РФ создана рабочая группа. 

"А пока эта работа будет проводиться, считаю необходимым совершенствовать систему подбора и сопровождения приёмной семьи. В том числе, важным остается вопрос проведения обязательного психологического обследования граждан, готовых принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью", — заявила Анна Кузнецова.

Она пояснила, что эта норма должна быть предложена совместно с проектом подзаконного нормативного акта, утверждающего примерную методику проведения психологического обследования, содержание психологического обследования, сроки его проведения, порядок пересмотра и оспаривания результатов психологического обследования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению психологического обследования, а также порядок отбора и требования к организациям, проводящим психологическое обследование.

По словам детского омбудсмена, новым законопроектом предлагается установить возможность усыновления только одного ребенка в год, за исключением случаев усыновления братьев и сестер, а также детей, которые ранее находились под опекой или были усыновлены одним лицом или супругами и воспитывались вместе. 

"Между тем существующая практика показывает, что большое количество семей, имея собственных детей, берут на воспитание и несколько приемных, и такие семьи необходимо поддерживать, а не создавать дополнительные ограничения, — отмечает Анна Кузнецова. — Нам важно четко выстроить нашу работу – с привлечением экспертов, представителей некоммерческих организаций, с учетом мнения приемных родителей, всех заинтересованных сторон. Там, где на кону стоит благополучие ребенка, ошибок быть не может".

По информации edu.gov.ru, deti.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.