Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

10 января в 18:46

В Карелии продолжается обсуждение планов по оптимизации сельских школ

Мария Голубева
В конце 2018 года "Учительская газета" сообщала о том, что в Карелии планируется масштабная оптимизация в образовании. Под ударом оказались сельские школы республики. В открытый доступ попало письмо, из которого следовало, что карельские власти составляют план оптимизации школ в районах.

​В региональном Министерстве образования заявили, что письмо — это рабочий документ для внутреннего использования. Иначе к проблеме относятся руководители Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова и Татьяна Танцева. 

"Планируемые в тиши кабинетов преобразования затронут каждую школу, расположенную за пределами карельских городов, каждого сельского ученика и каждого учителя", — считают эксперты.

Руководители Ассоциации подчеркивают, что по закону планируемые чиновниками изменения должны быть согласованы. То есть необходимо организовать общественное обсуждение и получить одобрение местного сообщества того или иного сельского поселения, а также провести экспертизу оценки не только экономических эффектов, но и социальных последствий. По словам специалистов, в первую очередь важно родительское мнение. Только папы и мамы непредвзято оценят целесообразность предлагаемых изменений для каждого ребёнка.

К дискуссии об оптимизации школ постепенно подключаются представители образовательного сообщества. Ситуацию прокомментировала лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 Виктория Стафейкова. Она является учителем младших классов средней школы села Толвуя Медвежьегорского района Карелии.

— Родители иногда сами начинают искать для ребёнка лучшие условия: с 5 класса отдают в кадетский корпус. Некоторые приходят сами и просят взять ребёнка в интернат, потому что работают вахтой, - говорит педагог. — В соседних посёлках закрыли две школы, но там создалось безвыходное положение. В одной школе учились три человека, школа осталась без учителей, никто не ехал работать: нет никаких удобств и связи. В другой — уроки музыки, физики и истории вёл один учитель, а на уроках физкультуры присутствовали учащиеся 1-9 классов, остальные учителя — приезжие из соседних посёлков. Районная администрация до последнего боролась за эти школы. Поэтому ставя запятую во фразе "Сохранить нельзя разрушить", нужно индивидуально оценить каждую школу, попавшую в "чёрный" список. При любой возможности важно сохранить учебное заведение.

Как сообщают в Ассоциации, на ситуацию с предполагаемым сокращением сельских школ уже отреагировали учёные из Красноярска, Орла, Ярославля, директора и педагоги школ в районах республики. Профессиональное сообщество небезразлично к происходящему, реакция сообщества насыщена эмоциями: все возмущены массовостью и скоропалительностью реструктуризации без учёта жителей сельских территорий.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета Галина Янюшкина уверена, что сохранение школы — единственное условие сохранения села. 

Современная малокомплектная школа открыта социуму, педагоги образовательных организаций хотят и умеют работать, владеют технологиями, методами и средствами обучения, понимают необходимость учета индивидуальных образовательных потребностей школьников, готовы к профессиональному саморазвитию, считает эксперт.

— Необходима разработка содержания многопрофильной подготовки учителей малокомплектной школы, ориентированного на сохранение села, культуры, языка, — считает Галина Янюшкина. — Для малокомплектных сельских школ нашей республики нужны учителя начальных классов широкого профиля, способные вести два-три профилирующих предмета гуманитарного или естественнонаучного циклов в средней школе, а также воспитательную работу в социуме.

"Учительская газета" продолжает следить за развитием ситуации.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.