Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы выезжаете со своими детьми на природу?

Результаты

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

20 декабря 2011 года в 13:32

Андрей Фурсенко считает, что не получится создать единые центры для сдачи ЕГЭ

Игорь Ветров
​Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сомневается, что удастся создать единый независимый центр для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В октябре Рособрнадзор сообщил о начале эксперимента по открытию независимых от федеральных структур образования центров для сдачи единого госэкзамена. Об их необходимости специалисты начали говорить летом 2011 года после серии скандалов, связанных с ЕГЭ.

«То, что осуществляет Рособрнадзор, не очень понятно, как это можно передать, ведь он интегрирует всю работу. Можно создать независимые центры проверки знаний на местах, но создать единый независимый центр — это очень не просто, это огромная работа», — считает Фурсенко.

По данным Рособрнадзора, первые подобные центры появятся в Ангарске (Иркутская область), Димитровграде (Ульяновская область) и Заречном (Пензенская область). В этих городах сдачу госэкзамена будут контролировать региональные власти, без участия работников образования.

«Я не понимаю, в чем смысл. В том, что необходимо ужесточать требования разделения тех, кто учит и тех, кто проверяет? Но это не Рособрнадзор. Там работает не так много людей, а ЕГЭ занимаются на всю страну около трех десятков человек», — отметил министр.

Идею создания таких центров впервые высказал в феврале ректор МГУ имени Ломоносова, академик Виктор Садовничий, выступая перед ректорами вузов Московского региона. По его словам, в цивилизованных странах система независимой аттестации работает и позволяет школьникам не быть привязанными к своим учебным учреждениям.

Мы поменяем законодательство, нормативную базу, в результате кончится одним и тем же: те же люди окажутся в центре и будут делать то же самое, только в другой степени подчиненности, — считает Фурсенко. Система аттестации не может быть отделана от государства, поскольку оно отвечает за качество образования, отметил министр.

Он считает, что видеокамеры в помещениях для сдачи ЕГЭ также не могут обеспечить честную сдачу экзамена. «До тех пор пока есть отношение, что ребятам надо помогать получить хорошую оценку, а не создать условия для честной сдачи, никакая техника не справится. Кто-то сломает камеру, кто-то пустит помеху, кто-то запишет другой эпизод», — сказал Фурсенко, добавив, что надо менять менталитет людей.

«В каждом классе два проверяющих, два общественных наблюдателя. Они что не могут уследить, когда среди 15 человек кто-то снимает на телефон, а потом считывает?» — заключил министр.


По материалам rian.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.