Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

20 декабря 2011 года в 11:25

​Преподавателям вузов обещают повысить зарплату

александр симонов
В 2012 году Минобрнауки России планирует повысить заработные платы преподавателям вузов в 1,5 - 2 раза. Об этом журналистам рассказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
- Чтобы привлечь высококвалифицированных преподавателей в вузы, их заработная плата должна быть больше чем средняя по экономике в 1,5- 2 раза, - заявил Фурсенко. – Денег в систему высшего образования поступает достаточно много, однако проблема в неправильном распределении внутри учебного заведения.

Сейчас средняя зарплата в системе высшего образования составляет 21,7 тыс. рублей – это уже несколько ниже, чем средняя по экономике в стране. Только в 26 субъектах Федерации средняя зарплата по учреждениям высшего образования равна или выше средней по экономике региона. А если вычесть выплаты руководящему составу вузов, то картина получается ещё более скромная, – такие данные приводил Владимир Путин на встрече с активом Российского союза ректоров 24 августа этого года.

Глава Минобрнауки пояснил, что доходы преподавателей увеличатся не просто благодаря повышению окладов, но и за счет расширения их занятости: преподаватели высшей школы будут привлекаться к участию в научных изысканиях и привлекать гранты.

- Преподаватели, работающие на специальных кафедрах ведут научные работы и получают гранты, - признает Фурсенко. – В то же время кафедры по базовым предметам (таким как общая физика, химия и математика, в то время как специальные кафедры изучают конкретные области применения знаний) дают качественное базовое образование и почти не занимаются научными изысканиями.

По словам министра, ректоры вузов должны теперь обеспечить переток заработных плат в пользу базовых кафедр. И в то же время на базовых кафедрах должны появиться люди, которые будет заниматься научной деятельностью и практикой.

Речь о перераспределении средств внутри образовательной сферы в последнее время заходит регулярно. Например, в этом году Минобрнауки поставило ректорам высшей школы условие: если средняя заработная плата преподавателей ниже на 20% и больше средней по экономике региона, премия ректору не выплачивается.  

Количество студентов с каждым годом идет на убыль из-за спада рождаемости в начале девяностых годов прошлого века. Поэтому Министерство вынуждено вести политику по сокращению количество вузов. Однако Фурсенко уточнил, что количество преподавателей тоже будет сокращено.

- Я не являюсь сторонником искусственного уменьшения числа преподавателей, но то, что преподаватель работает в 5 местах, уменьшает качество его работы, - заявил Фурсенко, - Мы настаиваем на том, что численность профессорско-преподавательского состава была приведена в соответствие с требованиями нормативов: на десять студентов один преподаватель. Сейчас этот показатель превышен в 1,5- 2 раза.

Эксперты опасаются, что обещания повысить зарплату преподавателям высшей школы приведет к неразберихе и массовым жалобам со стороны тех, кто повышения не дождется.

- Школьным учителям тоже обещали повысить зарплату и сделать ее средней по экономике региона, а на деле вышла полная неразбериха, - говорит Виктор Панин, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей в сфере образования. – Теперь школьному учителю нужно не только много работать, но и соответствовать многим критериям. В итоге для некоторых заработная плата понизилась.

Панин убежден, что если министерство хочет, чтобы преподаватели получали гранты и там самым увеличивали свой доход, то нужно создать условия, чтобы они могли участвовать конкурсах, которых пока нет.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев поддержал идею министерства думать о научных источниках дохода преподавателя.

- Сейчас доход преподавателя – это только заработная плата, а все остальное в расчет не берется, это не правильно. Ведь многие зарабатывают и на научной деятельности, - говорит, ректор МФТИ. - Преподаватель должен заниматься научной работой, тогда он и преподает гораздо лучше.

В качестве примера успешного совмещения учебной и научной деятельности Фурсенко привел МГУ, где у педагогов не самые большие заработные платы, но статус дает им возможность регулярно получать гранты на научные исследования.


По материалам izvestia.ru

Фото rian.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.