Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

27 декабря в 17:58

Эксперты РАО признали несовершенными критерии проведения дополнительной экспертизы учебников

Учительская Газета
В Российской академии образования прошло заседание президиума РАО, члены которого обсудили вопрос о дополнительной экспертизе школьных учебников и предложениях по совершенствованию процедуры экспертизы.

​Самым дискуссионным вопросом повестки стал пункт "О дополнительной экспертизе школьных учебников и предложениях по совершенствованию процедуры экспертизы", сообщает пресс-служба РАО. В связи с возникшей общественной дискуссией, в РАО в начале декабря была организована комиссия, которая изучила вопрос как Академия организовала и провела эту процедуру. 

В своем выступлении председатель комиссии, и.о. вице-президента РАО Владимир Лаптев назвал предварительные замечания, возникшие у ее членов. Он подчеркнул, что дополнительная экспертиза учебников была поручена РАО решением Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ. В РАО была проведена экспертиза 1118 учебников, 788 из них получили положительные заключения, 330 – отрицательные.

Комиссия пришла к выводу, что основная причина возникших споров – в несовершенстве самой процедуры экспертизы. К примеру, согласно нормативам, если в заключении эксперта хотя бы один из обязательных пунктов, по которым оценивается учебник, имеет негативный ответ, учебник получает отрицательное заключение. Даже в том случае, если указанный недостаток легко устраним.

"Есть целый ряд пунктов, в том числе достаточно жесткие, которые не позволяют однозначно сделать вывод – это тот учебник, по которому нужно учить молодежь, либо его необходимо отклонить. В педагогической экспертизе есть вопросы, на которые приходится отвечать эксперту, не педагогического свойства. Например, связанные с поиском признаков экстремизма или побуждения к межнациональной розни. Это другой предмет экспертизы – юридической, этической или структурно-содержательной", – цитирует пресс-служба РАО Владимира Лаптева.

В РАО сообщили, что комиссия получила большое количество предложений по модернизации процедуры экспертизы, работа по их анализу еще идет. 

Дополнительная экспертиза учебников была признана "Скандалом года"-2018 по версии экспертов "Учительской газеты". В 2004 году Федеральный перечень учебников включал в себя порядка трех тысяч наименований, в 2014 году его урезали практически вдвое, до 1505, а затем - до 1370. И вот теперь в нем осталось всего 863 позиции. Эта тенденция вызывает тревогу у многих известных педагогов страны и издателей педагогической литературы.

Фото сайта rusacademedu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.