Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

27 декабря в 18:05

Карельские власти составляют план оптимизации школ в районах республики

Мария Голубева
В интернете размещено письмо Министерства образования Карелии с планами по оптимизации школ в районах республики. В тексте упоминается поручение от 16 ноября, в котором глава Карелии Артур Парфенчиков просит проанализировать сеть образовательных организаций и представить предложения и план по организации сети на 2019-2022 годы.

Письмо Министерства образования Карелии опубликовал портал "Руна". Оно датировано 4 декабря 2018 года. Документ адресован главам администраций местных самоуправлений и городских округов Карелии. В тексте оговаривается срок подачи предложений по оптимизации — до 21 декабря этого года. Защита планов по реорганизации пройдет в январе 2019 года.

Так, по  рекомендации Минобразования Карелии, в Лоухском районе чиновники планируют из девяти работающих школ оптимизировать сразу шесть. Ведомство предлагает ликвидировать средние школы в поселках Амбарный, Плотина, Сосновый, Кестеньга, девятилетнюю школу в Софпороге и присоединить среднюю школу в Энгозере к лоухской школе, оставив в поселке только начальные классы.

Чиновники предлагают развезти детей по двум интернатам которые построят в 2019 году в поселках Лоухи и Пяозерском. На оптимизации школ в Лоухском районе Минобр рассчитывает сэкономить более 45,1 миллиона рублей.

В 2019 году еще одна школа в Карелии будет закрыта. Речь о  поселке Тикша Муезерского района Карелии. Ранее Артур Парфенчиков подтвердил этот факт. Карельские власти считают, что лучше возить детей учиться в поселок Ледмозеро того же района, где в этом году открылась новая школа.

— 12 декабря было проведено собрание по учету мнений жителей поселка о ликвидации Тикшинской школы, но мнение жителей не учли! — сообщил выпускник школы 2013 года Евгений Пяттоев. - Родители и жители поселка против закрытия. Зачем  проводить такую встречу? Дети не хотят в Ледмозеро! Каждый день подходят к учителям и говорят: "Мы не хотим, боимся туда ехать. Мы хотим учиться в Тикше!" Как сказали на собрании, кто не хочет в Ледмозерскую школу, будут учиться дома, школу все равно закроют. 14 января детей начнут возить в Ледмозеро. Интернат строить не будут. Школа в Тикше будет работать еще три месяца без детей. Предложили работу учителям не по профилю в деревнях Муезерского района.

Еще в одном поселке — Пийтсиёки Суоярвского района — школу закрыли в 2018 году. Учитель математики и физики Валентина Кондакова и ее муж, преподаватель технологии, остались без работы. Как сообщила педагог "Учительской газете", реорганизация должна была закончиться по постановлению 30 октября 2018 года, но ещё не завершилась, и на момент ее увольнения школа работала.

— Уволили, потому что отказались уехать на работу в другую школу, — рассказывает учительница. — Вакансий в Лоймольской школе нет, ведь уже середина учебного года! Уволили по 77 статье п.7 ч1. Готовлю иск в суд.

Педагог обратилась за консультацией к юристу "Учительской газеты" Татьяне Погореловой.

Напомним, в октябре в Карелии состоялся всероссийский научно-практический форум, на котором обсуждалась ситуация с образованием на селе. Участники форума констатировали, что социальных проблем в негородской местности становится все больше. Эксперты уверены в том, что школы на селе необходимо спасать, потому как это сохранит и населенные пункты от медленного угасания. Помочь малокомплектым школам искать решение наболевших вопросов и консультировать управленцев, принимающих решение, готова Ассоциация сельских школ Республики Карелии.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.