Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Где должны учиться дети учителей?

Результаты

Текущий номер

Выход из зоны комфорта

Не обучать по шаблону, а ломать рамки

номер 13, от 26 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

25 декабря в 17:50

Число студентов вузов по IT-специальностям должно увеличиться за шесть лет в три раза

Учительская Газета
Состоялось заседание Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. ​Открывая заседание, Дмитрий Медведев отметил, что один из проектов национальной программы "Цифровая экономика" будет ориентирован на систему образования и позволит обеспечить подготовку квалифицированных кадров.

– Предполагаемый объём финансирования проекта "Кадры для цифровой экономики" на ближайшие годы, то есть до 2024 года, составит 143 миллиарда рублей, из них из средств федерального бюджета – 138 миллиардов рублей. Это деньги, которые пойдут на подготовку востребованных сегодня специалистов. Что скрывать, нам сейчас не хватает архитекторов и разработчиков информационных систем, аналитиков, специалистов по информационной безопасности и робототехнике, людей, которые создают цифровую среду и обеспечивают внедрение "цифры" во все сферы, – несмотря на то, что у нас в общем и целом эта сфера раньше в образовании развивалась неплохо, и наши математики и специалисты-программисты всегда котировались и котируются во всём мире, – сказал председатель Правительства.

Он также подчеркнул, что число выпускников с ключевыми компетенциями цифровой экономики за шесть лет должно вырасти почти четыре раза. Тех, кто поступил в вузы на IT-специальности, – практически в три раза.

По информации edu.gov.ru

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.