Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

25 декабря в 17:50

Число студентов вузов по IT-специальностям должно увеличиться за шесть лет в три раза

Учительская Газета
Состоялось заседание Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. ​Открывая заседание, Дмитрий Медведев отметил, что один из проектов национальной программы "Цифровая экономика" будет ориентирован на систему образования и позволит обеспечить подготовку квалифицированных кадров.

– Предполагаемый объём финансирования проекта "Кадры для цифровой экономики" на ближайшие годы, то есть до 2024 года, составит 143 миллиарда рублей, из них из средств федерального бюджета – 138 миллиардов рублей. Это деньги, которые пойдут на подготовку востребованных сегодня специалистов. Что скрывать, нам сейчас не хватает архитекторов и разработчиков информационных систем, аналитиков, специалистов по информационной безопасности и робототехнике, людей, которые создают цифровую среду и обеспечивают внедрение "цифры" во все сферы, – несмотря на то, что у нас в общем и целом эта сфера раньше в образовании развивалась неплохо, и наши математики и специалисты-программисты всегда котировались и котируются во всём мире, – сказал председатель Правительства.

Он также подчеркнул, что число выпускников с ключевыми компетенциями цифровой экономики за шесть лет должно вырасти почти четыре раза. Тех, кто поступил в вузы на IT-специальности, – практически в три раза.

По информации edu.gov.ru

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.