Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

25 декабря в 13:35

В Счетной палате заявили, что сокращение финансирования вузов снизит качество высшего образования в РФ

Учительская газета
Счетная палата провела анализ расходования средств федерального бюджета на реализацию вузами образовательных программ. Эксперты выяснили, что основная часть госфинансирования направляется на текущие расходы вузов, притом что затраты на модернизацию материально-технической базы и развитие университетов ежегодно сокращаются. Это может привести к снижению качества высшего образования в стране.

​В пресс-службе Счетной палаты РФ пояснили, что действующим порядком финансирования предусмотрено использование коэффициентов выравнивания, но единый подход к их применению отсутствует.

"Это влечёт за собой "перекосы" финансирования и коррупционные риски при распределении средств", - заявил на Коллегии аудитор Михаил Мень. По его словам, аналогичная ситуация сложилась и с допустимыми отклонениями показателей качества и объема услуги (работы) государственного задания. Методики применения здесь также нет. "В результате учредителями устанавливаются значения отклонения от 5 % до 90 %", – добавил аудитор. То есть при выполнении учреждением госзадания всего на 10%, оно может признаваться выполненным. По мнению аудитора, при уровне отклонения выше 15% создаются риски завышения затрат.

Оценка эффективности использования субсидии на выполнение госзадания показала, что проводимые вузами научные работы и исследования на практике востребованы мало. Согласно данным системы научных исследований, права на результаты интеллектуальной деятельности имеют лишь 20% проверенных вузов, а доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности в 2016 году - 6,4%.

Минобрнауки устанавливало контрольные цифры приема студентов без учета потребности регионов и работодателей в профессиональных кадрах. По словам аудитора, эта ситуация отчасти обусловлена тем, что до сих пор отсутствует система мониторинга объективных данных о трудоустройстве по специальности.

По данным Росстата, максимальный процент работающих не по профессии отмечается среди прошедших обучение по направлениям "социальные науки" (54%) и "сельское и рыбное хозяйство" (43,5%). Наиболее успешными в трудоустройстве по полученной специальности являются выпускники направления "здравоохранение" (96%).

Ряд вузов не исполнили майский указ в части повышения заработной платы преподавателей учреждений высшего образования и научных сотрудников. Наибольшее количество таких вузов — у Минкультуры России.

"Мы сейчас рассматриваем актуальнейший вопрос, предопределяющий все развитие: соответствует ли наше образование целям и вызовам, которые президент ставит в части технологических прорывов, - подвел итог Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. - Наш главный задел куется в вузах, там, где специалисты должны приобретать необходимую для экономики компетенцию". Он подчеркнул, что важно определять уровень финансирования вуза, ориентируясь в том числе на результат при выпуске специалистов.

Коллегия приняла решение направить представления руководителям академии Тимирязева и МИИТ, обращение в Генеральную прокуратуру, информационные письма в ФАС, Роструд, Минсельхоз, Минтранс, Росжелдор и Правительство Российской Федерации, отчет и краткую информацию о результатах мероприятий – в палаты Федерального собрания.

По информации ach.gov.ru
Фото сайта mvestnik.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.