Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

25 декабря в 13:35

В Счетной палате заявили, что сокращение финансирования вузов снизит качество высшего образования в РФ

Учительская Газета
Счетная палата провела анализ расходования средств федерального бюджета на реализацию вузами образовательных программ. Эксперты выяснили, что основная часть госфинансирования направляется на текущие расходы вузов, притом что затраты на модернизацию материально-технической базы и развитие университетов ежегодно сокращаются. Это может привести к снижению качества высшего образования в стране.

​В пресс-службе Счетной палаты РФ пояснили, что действующим порядком финансирования предусмотрено использование коэффициентов выравнивания, но единый подход к их применению отсутствует.

"Это влечёт за собой "перекосы" финансирования и коррупционные риски при распределении средств", - заявил на Коллегии аудитор Михаил Мень. По его словам, аналогичная ситуация сложилась и с допустимыми отклонениями показателей качества и объема услуги (работы) государственного задания. Методики применения здесь также нет. "В результате учредителями устанавливаются значения отклонения от 5 % до 90 %", – добавил аудитор. То есть при выполнении учреждением госзадания всего на 10%, оно может признаваться выполненным. По мнению аудитора, при уровне отклонения выше 15% создаются риски завышения затрат.

Оценка эффективности использования субсидии на выполнение госзадания показала, что проводимые вузами научные работы и исследования на практике востребованы мало. Согласно данным системы научных исследований, права на результаты интеллектуальной деятельности имеют лишь 20% проверенных вузов, а доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности в 2016 году - 6,4%.

Минобрнауки устанавливало контрольные цифры приема студентов без учета потребности регионов и работодателей в профессиональных кадрах. По словам аудитора, эта ситуация отчасти обусловлена тем, что до сих пор отсутствует система мониторинга объективных данных о трудоустройстве по специальности.

По данным Росстата, максимальный процент работающих не по профессии отмечается среди прошедших обучение по направлениям "социальные науки" (54%) и "сельское и рыбное хозяйство" (43,5%). Наиболее успешными в трудоустройстве по полученной специальности являются выпускники направления "здравоохранение" (96%).

Ряд вузов не исполнили майский указ в части повышения заработной платы преподавателей учреждений высшего образования и научных сотрудников. Наибольшее количество таких вузов — у Минкультуры России.

"Мы сейчас рассматриваем актуальнейший вопрос, предопределяющий все развитие: соответствует ли наше образование целям и вызовам, которые президент ставит в части технологических прорывов, - подвел итог Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. - Наш главный задел куется в вузах, там, где специалисты должны приобретать необходимую для экономики компетенцию". Он подчеркнул, что важно определять уровень финансирования вуза, ориентируясь в том числе на результат при выпуске специалистов.

Коллегия приняла решение направить представления руководителям академии Тимирязева и МИИТ, обращение в Генеральную прокуратуру, информационные письма в ФАС, Роструд, Минсельхоз, Минтранс, Росжелдор и Правительство Российской Федерации, отчет и краткую информацию о результатах мероприятий – в палаты Федерального собрания.

По информации ach.gov.ru
Фото сайта mvestnik.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.