Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

25 декабря в 13:35

В Счетной палате заявили, что сокращение финансирования вузов снизит качество высшего образования в РФ

Учительская Газета
Счетная палата провела анализ расходования средств федерального бюджета на реализацию вузами образовательных программ. Эксперты выяснили, что основная часть госфинансирования направляется на текущие расходы вузов, притом что затраты на модернизацию материально-технической базы и развитие университетов ежегодно сокращаются. Это может привести к снижению качества высшего образования в стране.

​В пресс-службе Счетной палаты РФ пояснили, что действующим порядком финансирования предусмотрено использование коэффициентов выравнивания, но единый подход к их применению отсутствует.

"Это влечёт за собой "перекосы" финансирования и коррупционные риски при распределении средств", - заявил на Коллегии аудитор Михаил Мень. По его словам, аналогичная ситуация сложилась и с допустимыми отклонениями показателей качества и объема услуги (работы) государственного задания. Методики применения здесь также нет. "В результате учредителями устанавливаются значения отклонения от 5 % до 90 %", – добавил аудитор. То есть при выполнении учреждением госзадания всего на 10%, оно может признаваться выполненным. По мнению аудитора, при уровне отклонения выше 15% создаются риски завышения затрат.

Оценка эффективности использования субсидии на выполнение госзадания показала, что проводимые вузами научные работы и исследования на практике востребованы мало. Согласно данным системы научных исследований, права на результаты интеллектуальной деятельности имеют лишь 20% проверенных вузов, а доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности в 2016 году - 6,4%.

Минобрнауки устанавливало контрольные цифры приема студентов без учета потребности регионов и работодателей в профессиональных кадрах. По словам аудитора, эта ситуация отчасти обусловлена тем, что до сих пор отсутствует система мониторинга объективных данных о трудоустройстве по специальности.

По данным Росстата, максимальный процент работающих не по профессии отмечается среди прошедших обучение по направлениям "социальные науки" (54%) и "сельское и рыбное хозяйство" (43,5%). Наиболее успешными в трудоустройстве по полученной специальности являются выпускники направления "здравоохранение" (96%).

Ряд вузов не исполнили майский указ в части повышения заработной платы преподавателей учреждений высшего образования и научных сотрудников. Наибольшее количество таких вузов — у Минкультуры России.

"Мы сейчас рассматриваем актуальнейший вопрос, предопределяющий все развитие: соответствует ли наше образование целям и вызовам, которые президент ставит в части технологических прорывов, - подвел итог Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. - Наш главный задел куется в вузах, там, где специалисты должны приобретать необходимую для экономики компетенцию". Он подчеркнул, что важно определять уровень финансирования вуза, ориентируясь в том числе на результат при выпуске специалистов.

Коллегия приняла решение направить представления руководителям академии Тимирязева и МИИТ, обращение в Генеральную прокуратуру, информационные письма в ФАС, Роструд, Минсельхоз, Минтранс, Росжелдор и Правительство Российской Федерации, отчет и краткую информацию о результатах мероприятий – в палаты Федерального собрания.

По информации ach.gov.ru
Фото сайта mvestnik.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.