Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

24 декабря в 17:52

Ольга Васильева рассказала о проблеме учета детей, охваченных дополнительным образованием

Учительская Газета
Состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, на котором обсуждались итоги их разработки в 2018 году и планы по реализации в 2019-м. ​Открывая заседание, председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев назвал уходящий год особенным.

— В президентском указе были поставлены новые задачи, определены цели развития экономики, социальной сферы, — пояснил он. — На их достижение направлены огромные ресурсы государства, ресурсы бизнеса, ресурсы общества. По сути, речь идёт о важнейших в истории нашей страны решениях. В довольно сжатые сроки мы должны добиться значительных успехов в самых разных сферах.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила о том, как обстоят дела с национальным проектом "Образование". По ее словам, паспорта всех десяти входящих в него федеральных проектов прошли многостороннюю экспертизу и процедуру согласования. В ближайшее время они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему "Электронного бюджета" Минфина России. В январе 2019 года Минпросвещения России и Минобрнауки России совместно со всеми заинтересованными сторонами приступят к их полномасштабной реализации.

— Мы планируем дальнейшее расширение участия регионов в национальном проекте, в том числе за счёт привлечения всех источников финансирования, включая внебюджетные, при использовании инструментов государственно-частного партнёрства. Варианты и модели партнёрства отрабатываем совместно с ВЭБом, — сообщила министр.

Она рассказала, что до 7 мая 2019 года совместно с регионами и заинтересованными ведомствами будет проведена вся подготовительная работа по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта для достижения на всей территории России результатов на основе единых минимальных требований и принципов.

— Мы планируем комплексный мониторинг достижения целевых показателей, и в частности, вместе с Рособрнадзором утвердили методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, — добавила глава Минпросвещения России.

В заключение министр отметила проблемный вопрос, который пока не урегулирован. Она напомнила о наличии показателя, характеризующего долю детей 5—18 лет, охваченных программой допобразования. Он является одним из определяющих для достижения ключевой цели национального проекта — воспитания, гармоничной развитости, социальной ответственности личности ребёнка.

— Учитывая технические сложности агрегации информации, связанные с составлением системы статистического учёта во вновь образованном министерстве, а также попытки преодолеть риски задвоения информации о детях, посещающих одновременно несколько организаций допобразования либо осваивающих несколько образовательных программ, просим решением президиума определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Объективность оценки позитивных эффектов от реализации национального проекта – залог его успешного внедрения в интересах граждан России, — обратилась к Совету Ольга Васильева.

В ходе заседания в качестве представителя региона выступил глава Новгородской области Андрей Никитин. Он обратил внимание участников мероприятия на две задачи и две просьбы.

В частности, губернатор заявил о необходимости внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ. 

— Это нам позволит привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Это очень актуальная задача для небольших районов, — пояснил он.

Вторая задача — создание типовых объектов, "которые бы включали и школу, и, возможно, спортивное учреждение, библиотечное, и, может быть, даже медицинское". 

— Для небольших районов, может быть, было бы целесообразно создавать единый центр и под одной крышей объединять социальные учреждения, учреждения допобразования и общего образования. Для этого потребуется такие проекты создать и подумать, как мы из разных нацпроектов сможем деньги на финансирование таких проектов брать, — считает Андрей Никитин.

Кроме того, он  попросил включить в нацпроекты не только строительство, но и ремонт школ, а также учитывать расходы на содержание новой инфраструктуры при расчёте федеральных трансфертов.

Дмитрий Медведев прокомментировал выступление Андрея Никитина. В частности, он поручил Виталию Мутко и Владимиру Якушеву заняться вопросами типовых проектов. 

— Я уверен, у нас должна быть вся линейка, начиная от городских типовых проектов и заканчивая районными, о которых губернатор говорит. Я имею в виду, допустим, проект, где соединяется и школа, и библиотека, и ФАП в случае необходимости, ещё что-то, — сказал глава кабмина.

Что касается содержания построенных объектов, Дмитрий Медведев отметил: "Это действительно отдельный вопрос, которым мы с вами должны обязательно заняться. Это непростая история, но будем специально её вести".

По информации government.ru
Фото сайта edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.