Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

23 декабря в 11:14

В Архангельске издана "Арктическая азбука"

Учительская газета
Национальный парк "Русская Арктика" в Архангельске представил "Арктическую азбуку". Как рассказал директор нацпарка Александр Кирилов, это учебник, предназначенный для школьников младших классов, книга издана тиражом 1000 экземпляров.

"Наша книга соответствует ГОСТу для школьников второго класса: вес книжки менее 300 г, по отступам соответствует всем требованиям, которые установлены для учебной литературы. Тираж ее тысяча экземпляров, распространяться будет по школам", - цитирует ТАСС Александра Кирилова.

В "Арктической азбуке" на каждую букву представлено несколько слов, которые связаны с Арктикой, и дано их определение. Каждый термин сопровождает иллюстрации: рисунки, фотографии, карты. Например, на букву "Х" показан хребет Ломоносова, и дана справка, что он располагается в центральной части Северного Ледовитого океана, был открыт в 1948 году советскими экспедициями, длина, высота и ширина. Еще одно слово - "хорей", деревянный шест длиной до пяти метров для управления упряжкой северных оленей или собак.

После каждого слова даны задания: составить маршрут экспедиции "Архангельск - фьорды Новой Земли" на слово "фьорд" или узнать, какие растения встречаются на мысе Флора острова Нортбрука Земли Франца-Иосифа на слово "флора". Некоторые задания иллюстрирует или дает белый медвежонок Михайлушка, придуманный и нарисованный для азбуки. "В конце учебника есть викторины, ребусы, есть задания для проектной деятельности - это полностью интерактивный словарь-учебник", - отметил Кирилов.

Азбуку разрабатывали специалисты нацпарка, преподаватели архангельской школы № 45 и ученые Северного Арктического федерального университета. Как отметил Александр Кирилов, издание "Азбуки" - это начало проекта. "К азбуке будет издана книга для чтения, и мы планируем сделать английский вариант "Арктической азбуки" для школ с углубленным изучением английского языка", - пояснил собеседник агентства. Кроме этого, в следующем году планируется выпустить рабочую тетрадь и методические указания для учителей.

Как рассказал ТАСС Александр Кирилов, издание "Арктической азбуки" - это составная часть проекта "Арктиковедение" - элективного курса по изучению Арктики для школьников, который после разработки может использоваться не только в школах Архангельской области, но и в других регионах. "Это первый этап трехлетнего проекта "Арктиковедение". Для средней и старшей школы будут разработаны собственные учебно-методические комплексы", - рассказал он.

Продолжится также сотрудничество с САФУ: студенты вуза, увлекающиеся IT-технологиями, могут разработать приложения для смартфонов и компьютерные игры по арктической тематике для школьников.

Национальный парк "Русская Арктика" - самая северная и самая большая в России особо охраняемая природная территория. В ее состав входит архипелаг Земля Франца-Иосифа и северная часть архипелага Новая Земля.

По информации ТАСС
Фото dvinanews.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.