Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

23 декабря в 07:06

В России изменится процедура экспертизы школьных учебников

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что экспертиза школьных учебников в скором будущем значительно изменится - в частности, будет выбрана государственная организация, ответственная за проверку учебников.

"Мы прекрасно понимаем, что учебники - это бизнес, причем бизнес на государственные деньги. И президент в этом отношении высказался однозначно: давайте это прекращать. Поэтому экспертиза учебников изменится очень сильно. Не будет такого, что издательства сами заказывают, сами готовят, оплачивают экспертизу и сами же "заходят" в школы", - сказала Ольга Васильева в опубликованном в субботу интервью в "Российской газете".

Министр уточнила, что будет выбрана государственная организация, ответственная за проверку учебников. Конкретные подходы к экспертизе сейчас обсуждаются. Один из возможных вариантов, отметила Ольга Васильева, - это система госпошлины, когда издательства платят фиксированную сумму за государственную экспертизу.

"Но эта пошлина ни в коем случае не гарантирует того, что учебник получит "зеленый свет". Государственная экспертиза должна быть максимально объективной. Она требует и научной, и профессиональной и общественной оценки", - сказала она.

В начале декабря Научно-методический совет по учебникам Минпросвещения РФ сократил федеральный перечень учебников с 1370 до 863 наименований, или на 37%. В новый перечень вошли издания, которые прошли дополнительную экспертизу и получили положительные экспертные заключения. К проведению дополнительной экспертизы было привлечено более 290 экспертов, в том числе заслуженные учителя, лауреаты педагогических конкурсов, научные сотрудники, а также сертифицированные эксперты Российской академии образования. В корпорации "Российский учебник" в связи с этим отметили, что процесс формирования вызывает опасения, поскольку влечет за собой дальнейшую монополизацию рынка.

Читайте также:

В закрытом режиме. Федеральный перечень ждут великие потрясения http://ug.ru/archive/77020

Александр Асмолов: "7 декабря 2018 года — чёрная пятница российского образования" http://www.ug.ru/news/26789


По информации ТАСС
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.