Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

20 декабря 2018 года в 17:16

Президент объяснил, почему официальная статистика расходится с реальными данными о доходах россиян

Учительская газета
Завершилась большая ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Вопросов, напрямую связанных с образованием, в этом году не прозвучало. Одна из тем, которую прокомментировал президент, касалась расхождения официальной статистики и реальных данных о доходах и расходах россиян.

​Корреспондент "Газеты.Ру" Рустам Фаляхов обратил внимание на то, что в начале пресс-конференции Владимир Путин подвел некоторые экономические итоги года. Действительно, глава государства заявил о том, что после длительного перерыва зафиксирован положительный тренд роста реальных располагаемых доходов населения. 

"По последним данным, он составит 0,5 процента. Надеюсь, что эта тенденция сохранится, поскольку растёт реальный уровень заработной платы. За первые десять месяцев текущего года это 7,4 процента, а по итогам года ожидается где-то около семи. <...> Сокращается безработица, что отрадно. Если в прошлом году она побила исторический минимум – была 5,2 процента, в этом году она будет ещё ниже – 4,8 процента", – сказал президент.

Журналист, между тем, задал вопрос о достоверности статистики и той информации, которая используется при замерах уровня жизни россиян. 

"Если верить рапортам правительства, то доходы растут, а цены падают. Но когда россияне видят ценники на товары и услуги, они понимают, что правительственные чиновники просто жонглируют цифрами. У экспертов тоже недоумение. Их данные не бьются с данными официальной статистики, и видимо от нехорошей жизни уже эксперты предлагают ввести для России несколько экзотический "индекс счастья". Зато будет учитываться голос россиян", — отметил Рустам Фаляхов, спросив у президента, не пора ли произвести тонкую настройку официальной статистики.

Владимир Путин ответил, что отчасти разделяет эту озабоченность. Однако, президент считает, что людям нужно лучше объяснять людям, откуда берутся и что значат эти цифры. Он согласился, что статистика не идеальна. Но главное, по его словам, дело не только в ее качестве, которое нуждается в совершенствовании. 

— Дело еще и в том, чтобы объяснять людям, что это усредненные цифры. Мы говорим об уровне жизни, об уровне заработной платы. <...> Но это усредненная цифра. Она касается отдельных отраслей и отдельных регионов. Где-то есть это повышение, условно говоря, у нефтяников или у металлургов, а где-то этого нет. 

Одним из важнейших показателей Владимир Путин назвал располагаемые денежные объемы населения: "Они у нас падали все эти годы, и только сейчас, в конце этого года, может быть плюс 0,1%. Но тенденция в принципе положительная. Она еще подкреплена другими данными, объемом продаж, они растут".

По информации президента, объем продаж легкового транспорта в России вырос на 27%, объемы авиационных перевозок за границу — на 46%, внутренних — более, чем на на 20%. 

— Это все вещи, свидетельствующие о том, что растет покупательская способность. Постепенно, аккуратно, но она возрождается. Мне кажется, если людям объяснять нормальным, человеческим языком и показывать в комплексе, то станет более понятно, где мы находимся и куда двигаемся. Но совершенствовать эту систему безусловно нужно, — резюмировал Владимир Путин.

О разнице официальной статистики и реальных данных, например, касающихся зарплаты, постоянно говорят наши читатели. Речь об этом идет практически в каждом выпуске нашей рубрики "Зарплата учителя". При этом директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина подтвердила, что жалобы педагогов, которые поступают в редакцию по разным каналам, абсолютно оправданны. 

"Идут сокращения, функционал перераспределяется на оставшихся работников, а здесь и работа по психологической поддержке учащихся, и работа как с одаренными, так и с неуспевающими детьми, работа по преодолению негативных сценариев развития ребенка, расширение внеурочной деятельности… Все это ложится сегодня на учителя как дополнительная нагрузка при той же заработной плате. Интенсификация труда колоссальная", — констатировала эксперт.

Полный текст интервью с Ириной Абанкиной читайте в новом номере "Учительской газеты": http://ug.ru/archive/77099.

Если вы тоже хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

Фото сайта kremlin.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.