Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

19 декабря 2018 года в 11:24

Ольга Васильева назвала недостаточным число педагогов в общем и среднем профессиональном образовании

Учительская газета
Глава Минпросвещения России Ольга Васильева, выступая в ходе конгресса-выставки Global Education, заявила, что число учителей в российских школах недостаточно. Также, по ее словам, не хватает педагогов в колледжах и техникумах.

​"У нас 15 миллионов школьников, в этом году было 15 миллионов 120 тысяч. Каждый день в школы ходит 1,5 миллиона наших педагогов, а в школе занято 2 миллиона 200 человек вместе с нашими педагогами. Эта цифра, которая тоже не является достаточной", - цитирует Ольгу Васильеву "Интерфакс".

По ее словам, не хватает педагогов и в колледжах и техникумах, однако там соотношение учащихся и обучающих лучше. В этой сфере работают 197 тысяч педагогических работников, 137 тысяч преподавателей и 27 тысяч мастеров производственного обучения. Численность студентов учреждений среднего образования составляет порядка 1 миллиона. "Для миллионного корпуса студентов эта цифра недостаточна", - передает "Интерфакс" слова министра.

В этом году эксперты ОНФ и фонда "Национальные ресурсы образования" провели опрос, в котором приняли участие более трех тысяч педагогов. О результатах объявили в июле. Выяснилось, в российских школах не хватает учителей по математике, русскому и иностранному языкам. Эксперты также обратили внимание на высокую загрузку педагогического состава и низкие зарплаты. 

В тот же день Ольга Васильева заявила, что дефицит учительских кадров в России уменьшается.

"Если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика. Дефицит в кадрах в стране не превышает 1 процента вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий – сельские учителя английского языка", – цитирует министра пресс-служба Минпросвещения России.

О проблеме педагогических кадров и экономической ситуации в общем образовании в целом рассказала в интервью "Учительской газете" директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

— Вслед за демографическим ростом было сделано недостаточно вливаний педагогических кадров в систему. Да, большинство школ сегодня удовлетворяют требованиям по соотношению "учитель - ученик": в 2018 году у нас на одного педагога приходится 12,6 школьника. Но, конечно, это все делается в ущерб качеству, — констатировала эксперт. — Много регионов с очень дисперсной системой расселения, и, хоть и говорится, что сельские школы должны быть не хуже городских и финансироваться не в зависимости от численности учащихся, а по затратам, большинство регионов понимают, что, если начать в первую очередь финансировать малокомплектные школы по их потребностям, то городские образовательные комплексы окажутся в проигрыше.

Полный текст интервью с Ириной Абанкиной читайте в новом номере "Учительской газеты": http://ug.ru/archive/77099.

По информации interfax.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.