Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

18 декабря 2018 года в 20:07

Сочинские педагоги перенимают опыт у брянских коллег в рамках проекта "Взаимообучение городов России"

Ольга Приваленко
В Брянске на базе школ, гимназий и лицеев проходят семинары, посвященные эффективным образовательным практикам. Познакомиться с ними и перенять опыт брянских коллег приехали директора школ и представители управления образования из Сочи.

​С 17 по 19 декабря в Брянске проходят семинары в рамках проекта "Взаимообучение городов России". Напомним, идею проекта предложили начальники отделов управления образованием нескольких российских городов на Московском международном форуме "Город образования". 

Брянская гимназия №5 во время встречи с делегацией Сочи представила опыт инновационной площадки регионального и муниципального уровня. Ее директор, почетный работник общего образования РФ Галина Сауткина рассказала гостям о традициях и основных направлениях развития образовательного учреждения. Педагоги познакомилась с проектно-исследовательской деятельностью гимназистов, работой интеллектуального клуба "Мудрая сова", которым руководит почетный работник общего образования РФ Вера Легоцкая. "Мудрая сова" — это целое интеллектуальное движение, в котором участвуют педагоги, родители и ученики. 

В гимназии также действует 16 команд интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?", юные участники которых становились победителями и призерами интеллектуальных конкурсов не только регионального и всероссийского, но и международного уровня. "Пятая" тесно сотрудничает с одной из школ города Гомеля, куда ежегодно отправляется на интеллектуальные турниры. Каждый год юных брянцев принимает и гимназия Москвы “Павловская ласточка”, откуда ребята также возвращаются с победами. Немаловажным интеллектуальным турниром является турнир "Кубок ректора БГТУ". 

Всего гимназия №5 представила более 36 проектов разного уровня. Гости оценили, как в гимназии ведется работа с родителями. С прошлого года здесь были введены "Родительские пятницы". Раз в три месяца родители устраивают общественные рейды по проверке питания, внешнего вида учащихся, санитарного состояния гимназии, посещают уроки, участвуют в работе исследовательских лабораторий и в спортивных праздниках. 

Также учебное заведение представило опыт участия в Российском движении школьников и волонтерском движении.

В классе гимназии, где проходила встреча педагогов, уже украшена новогодняя елка. Гости написали учителям пожелания на бумажных елочных шарах и получили взамен подарки с "Мешочками радости" и "Мешочками здоровья", внутри которых находились пакетики с чаем. Сувениры ребята сделали сами на уроках технологии. Сочинцы, в свою очередь, вручили подарки брянским педагогам.

Лицей №1 имени А.С. Пушкина и лицей №27 также представили свои работы по повышению качества образования и патриотическому воспитанию. Гимназии №№ 1,3,5,7 продемонстрировали опыт исследовательской и внеурочной деятельности, а также организацию сотворчества педагогов и учащихся. 19 декабря в школе №9 пройдет круглый стол, в ходе которого образовательные практики представят 15 учебных организаций Брянска. Представители Сочи также поделятся своими идеями и передовым опытом. 

Как рассказала начальник отдела общего образования управления образования Брянской городской администрации Надежда Соколовская, подобная встреча в рамках проекта "Взаимоообучение городов России" проходит уже во второй раз. В прошлом году в областном центре проходили обучение делегации из Москвы, Сочи, Самары, Тамбова и других российских городов. Тогда сочинцы обратились к брянским коллегам с просьбой принять их еще раз и показать лучшие образовательные практики в плане повышения качества образования. 

Начальник отдела школьного и профессионального образования управления по образованию и науке администрации Сочи Любовь Сапелкина поделилась впечатлениями и планами:

— По возвращении в Сочи пройдет семинар, где мы поделимся увиденным и услышанным. Некоторые наши директора, которые здесь уже бывали, приехали в Брянск с целью подружиться с той или иной конкретной школой, чтобы в дальнейшем пригласить к себе в гости и обменяться опытом. Сейчас мы находимся под впечатлением от вашего гостеприимства, в восторге от преподавателей, людей, которые насквозь пропитаны патриотизмом. 

Говоря о сотрудничестве между отдельными школами, можно отметить опыт взаимодействия школ №80 Сочи №11 Брянска в области музейной педагогики. В обеих школах действуют музеи имени Дважды Героя Советского Союза, летчика-истребителя П.М. Камозина.

По мнению заместителя начальника управления по образованию и науке администрации Сочи Валентины Макаровой, такое взаимодействие — это трансляция лучших практик от директора директору, от школы школе, от учителя учителю. Это возможность совместного поиска эффективных управленческих и педагогических решений, обсуждения актуальных программ и методик, а также обмена для повышения качества образования.

Для гостей также приготовили культурную программу. Так, сочинцев растрогал спектакль театра лицея №1 "Афиша" о Хацуни — деревне, население которой было расстреляно фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны. После этого сочинские педагоги побывали в Хацуни, где сейчас находится музейный комплекс – первый в России мемориал в память об уничтоженных фашистами селах и деревнях.

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.