Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

16 декабря 2018 года в 19:15

Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга отпраздновал столетие

Наталья Алексютина
Три года подряд лицей занимает первую строчку рейтинга "Топ-500 лучших школ России" и в течение десяти лет удерживает лидерство по числу победителей и призеров Всероссийских олимпиад школьников.

Поздравить ученический и педагогический коллектив лицея приехали временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан, помощник Президента РФ Андрей Фурсенко, председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров и коллеги – учителя и руководители петербургских школ.

Выйдя на сцену первым, Андрей Фурсенко посетовал, что не учился в физмат лицее № 239, однако, уже обучаясь в вузе, столкнулся с тем, что более половины студентов учились в лицее. С этих ребят одногруппники брали пример, поскольку бывших лицеистов отличало горячее желание учиться и неиссякаемый интерес к новому. По словам Андрея Фурсенко, лицей – это, прежде всего, педагоги, каждый из которых личность. 100 лет – это для школы вовсе не старость, а возраст мудрости, и впереди еще много вершин, которые предстоит покорить лицеистам.

Действующий глава города Александр Беглов заметил, что учителя вместе с учениками лицея № 239 пишут историю Санкт-Петербурга и России. Врио губернатора вручил лицею подарок от города – сертификат для создания центра цифрового образования "IT-куб", а также Почетную Грамоту Губернатора директору Максиму Пратусевичу и Благодарности Губернатора преподавателям лицея.

Поздравляя коллег, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева сказала, что помнит те времена, когда 10 лет назад Максим Пратусевич принял на себя руководство образовательной организацией. Что скрывать, были сомнения в том, справиться ли молодой директор. Справился и сделал лицей образцом для школ России и мира. Правда, сам Максим Пратусевич, побеждавший в конкурсах: "Лучший директор России" и "Лучший руководитель образовательной организации Санкт-Петербурга" все-таки считает, что школу делает не директор, а учителя.

Об учителях тепло отзываются и сами лицеисты. Например, по словам восьмиклассника Федора Лазарева, который учится в лицее с пятого класса, радует отношение учителей к ученикам. Здесь никто не работает от звонка до звонка, здесь чувствуешь, что интересен и важен одноклассникам и учителям. Здесь легко найти друга, единомышленника. Главное же - здесь каждого принимают таким, какой он есть, говорит юноша.

Лицей № 239 славен выпускниками. Здесь учились математик Григорий Перельман, писатель Сергей Смирнов, математик Андрей Суслин. Лицей - альма-матер и для актеров Алисы Фрейндлих и Андрея Толубеева, музыканта Бориса Гребенщикова.

Санкт-Петербург
Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.