Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

13 декабря 2018 года в 17:27

Фестиваль инновационных педагогических идей прошел в Брянске

Ольга Приваленко
Фестиваль инновационных педагогических идей состоялся в департаменте образования и науки Брянской области. В нем приняли участие победители конкурса школ, получивших статус региональных инновационных площадок. О проделанной работе рассказали руководители 13 учреждений образования.

​Более двух лет назад школы, гимназии и лицеи области представили презентации своих проектов. В результате 11 образовательных организаций  были признаны победителями конкурса, еще четыре учреждения получили статус инновационных площадок через год. 

На фестивале руководители рассказали о реализации проектов в рамках федеральных образовательных стандартов. Речь шла о проектах, направленных на повышение качества образования школах, на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации детей, а также на расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ для детей, в том числе по робототехнике.

Так, директор Снежской гимназии Брянского района Александр Львович рассказал о реализации проекта "Инновационная модель реализации концепции духовно-нравственного воспитания школьников на 2015 — 2018 гг." Педагоги гимназии разработали модель, которая стала кластером воспитательной системы организации. 

В рамках проекта учителя провели анализ состояния образовательной среды, выявили ряд проблем и обозначили пути их решения. В итоге на базе гимназии был открыт центр правовой культуры и нравственности, представленный творческими объединениями, кружками и клубами. Например, волонтерский клуб "Тимуровцы" организует благотворительные акция. Участники клуба — школьники — уже побывали в Доме-интернате для престарелых с концертами и подарками, вели переписку с пожилыми людьми, сотрудничают с домами инвалидов и приютами, областной больницей и другими социальными учреждениями.

Елена Шатковская, директор школы №4 Брянска, рассказала о "Реализации модели математического образования углубленного и профильного изучения математики в условиях введения ФГОС". Проект рассчитан до 2021 года. В ходе его подготовительного этапа педагоги определили содержание образования в классах углубленного и профильного изучения математики, проработали технологический механизм содержания образования, сформировали дидактическую и методическую основу преподавания. В результате, в школе разработана модель углубленного изучения математики на основе ФГОС основного общего образования и модель профильного изучения математики, учитывающая особенности стандартов нового поколения. Проделанная работа, как уверила Елена Александровна, позволит в 2018 — 2019 учебном году перейти к практическому этапу.

— Фестиваль — это больше, чем экзамен, это, прежде всего, обмен опытом, — отметила первый заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Елена Егорова. — Каждый проект отличен от другого, все темы разные, а если и одинаковые, то каждое образовательное учреждение подходит к ним по-разному. Главная задача инновационных площадок — трансляция своего опыта на другие учреждения, которые могли бы потом работать у себя по этим направлениям.

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.