Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

13 декабря 2018 года в 17:27

Фестиваль инновационных педагогических идей прошел в Брянске

Ольга Приваленко
Фестиваль инновационных педагогических идей состоялся в департаменте образования и науки Брянской области. В нем приняли участие победители конкурса школ, получивших статус региональных инновационных площадок. О проделанной работе рассказали руководители 13 учреждений образования.

​Более двух лет назад школы, гимназии и лицеи области представили презентации своих проектов. В результате 11 образовательных организаций  были признаны победителями конкурса, еще четыре учреждения получили статус инновационных площадок через год. 

На фестивале руководители рассказали о реализации проектов в рамках федеральных образовательных стандартов. Речь шла о проектах, направленных на повышение качества образования школах, на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации детей, а также на расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ для детей, в том числе по робототехнике.

Так, директор Снежской гимназии Брянского района Александр Львович рассказал о реализации проекта "Инновационная модель реализации концепции духовно-нравственного воспитания школьников на 2015 — 2018 гг." Педагоги гимназии разработали модель, которая стала кластером воспитательной системы организации. 

В рамках проекта учителя провели анализ состояния образовательной среды, выявили ряд проблем и обозначили пути их решения. В итоге на базе гимназии был открыт центр правовой культуры и нравственности, представленный творческими объединениями, кружками и клубами. Например, волонтерский клуб "Тимуровцы" организует благотворительные акция. Участники клуба — школьники — уже побывали в Доме-интернате для престарелых с концертами и подарками, вели переписку с пожилыми людьми, сотрудничают с домами инвалидов и приютами, областной больницей и другими социальными учреждениями.

Елена Шатковская, директор школы №4 Брянска, рассказала о "Реализации модели математического образования углубленного и профильного изучения математики в условиях введения ФГОС". Проект рассчитан до 2021 года. В ходе его подготовительного этапа педагоги определили содержание образования в классах углубленного и профильного изучения математики, проработали технологический механизм содержания образования, сформировали дидактическую и методическую основу преподавания. В результате, в школе разработана модель углубленного изучения математики на основе ФГОС основного общего образования и модель профильного изучения математики, учитывающая особенности стандартов нового поколения. Проделанная работа, как уверила Елена Александровна, позволит в 2018 — 2019 учебном году перейти к практическому этапу.

— Фестиваль — это больше, чем экзамен, это, прежде всего, обмен опытом, — отметила первый заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Елена Егорова. — Каждый проект отличен от другого, все темы разные, а если и одинаковые, то каждое образовательное учреждение подходит к ним по-разному. Главная задача инновационных площадок — трансляция своего опыта на другие учреждения, которые могли бы потом работать у себя по этим направлениям.

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.