Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

13 декабря 2018 года в 14:22

Уроки семьеведения могут появиться в программе старших классов и вузов

Учительская газета
На заседании Координационного совета уполномоченных по правам ребенка обсудили формы внедрения уроков семейного счастья. Открывая мероприятие, детский омбудсмен Анна Кузнецова сообщила о данных Росстата, согласно которым в 2017 году распалось 62% браков, половина из них - в первые пять лет семейной жизни.

​"Молодые люди настроены на семью, и семья воспринимается как ценность. Но у них не хватает знаний, опыта, умений, навыков для того, чтобы сохранить семью", - цитирует Анну Кузнецову пресс-служба уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ.

Она также обратила внимание на то, что в качестве одной из причин девиантного поведения подростков являются проблемы в семье – недопонимание и конфликты.

По словам детского омбудсмена, лишь экономических мер для поддержки семьи недостаточно, они должны сопровождаться мерами ценностного, мотивационного плана.

— Запрос к современной системе образования достаточно высок. Это не просто получение качественных знаний на 100 баллов и сдача ЕГЭ на 100 баллов. Мы хотим, чтобы мы могли воспитать счастливого ребенка. Понимаем то, что ценностью и целью является счастливая семья. Очень важно найти место для обучения традиционным семейным ценностям в современной системе образования, системе воспитания, которые реализуются в образовательных учреждениях, - сказала Анна Кузнецова.

По данным омбудсмена, уроки семьеведения преподаются в общеобразовательных учреждениях некоторых регионов страны, сложились различные подходы. По словам Анны Кузнецовой, настало время обобщить этот опыт и выявить наиболее эффективные практики.

Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина рассказала о том, какая работа уже ведется в школах по формированию знаний о семейных ценностях и о планах в этом направлении.

— Мы должны работать не только с ребенком. Мы должны не только ребенку показать семейные ценности, которые помогут ему стать цельной личностью. Мы должны работать с родителями. Без этой работы мы не сможем решить тех проблем, которые есть в системе образования, - сказала Татьяна Синюгина.

Академик Российской академии образования, председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства Артур Реан подчеркнул, что вопрос подготовки к семейной жизни требует комплексного подхода и интеграции усилий семьи, школы и общества в целом. Он рассказал, что при разработке соответствующего курса был проведен опрос старшеклассников. Около 60% учеников сомневаются в том, что хотели бы создавать семьи по примеру своих родителей. 66% опрошенных считают, что молодых людей необходимо готовить к семейной жизни.

По мнению Артура Реана, вводить уроки семьеведения необходимо в старших классах и вузах. Причем формы могут быть самые различные: факультативные занятия, классные часы, междисциплинарные модули или отдельный предмет.   

— Курс семьеведения имеет большой потенциал для того, чтобы без перекраивания существующей программы обучения быть встроенным в учебный процесс. Курс может быть разделен на модули, которые можно изучать в рамках других предметов, например, биологии или литературы. Вы спросите, а как на счет физики? А мы и на примере физики и даже математики можем преподавать семьеведение, - резюмировал свое выступление Артур Реан.

По информации deti.gov.ru
Фото источника

13 декабря 2018, 21:50
"...формы могут быть самые различные: факультативные занятия, классные часы, междисциплинарные модули или отдельный предмет... Курс может быть разделен на модули, которые можно изучать в рамках других предметов, например, биологии или литературы. Вы спросите, а как на счет физики? А мы и на примере физики и даже математики можем преподавать семьеведение, - резюмировал свое выступление Артур Реан. ЛИХО! Опять много шума из ничего. Типа финграмотности.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.