Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

12 декабря 2018 года в 18:50

Александр Асмолов: "Гражданское общество – это общество, где каждый имеет свое Имя и считает себя лично ответственным за то, что происходит в стране"

Учительская газета
11 декабря главе государства был представлен обновленный состав Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В этот раз на заседании совета говорили и об образовании, так как одним из новых членов команды стал заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, член редакционного совета "Учительской газеты" Александр Асмолов. Об итогах общения с президентом, длившегося более трех часов, участники заседания рассказали на пресс-конференции в ТАСС.

​Такие встречи проводятся регулярно. В прошлом году встреча состоялась 30 октября в день открытия на Проспекте академика Сахарова в Москве "Стены скорби" – памятника, посвященного жертвам политических репрессий. На этот раз заседание произошло в канун юбилейного, 25-го, Дня конституции.

–  Мы обсудили много разных проблем, —  отметил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, - на некоторых проблемах останавливались неоднократно. Многие предложения совета президент поддержал, предлагая проработать те или иные идеи.

– Я не мыслю развития гражданского общества как общества разнообразия без развития образования, - подчеркнул Александр Асмолов. – Когда говорят об образовании, почему-то всегда говорят о знаниях. А ведь главная проблема сегодня – это дефицит смыслов: по последним социологическим данным видно, что люди не так боятся смерти, как боятся чувства бессмысленности жизни. Образование, придающее жизни смысл, это ключевая стратегия развития гражданского общества.

"Гражданское общество, – добавляет Асмолов, – это общество где каждый человек имеет свое Имя. Этим оно отличается от тоталитарных систем, где царствует принцип "незаменимых нет". И образование в этом контексте имеет ценностную смысловую и мотивирующую роль для того, чтобы гражданское общество было реальностью, а не осталось бы только мифом. Да, образование играет огромную роль в нашей жизни. Но и гражданское общество должно регулировать процессы, происходящие в этой сфере, более активно включаться в совместное решение задач современности, желание остаться в стороне может привести к тому, что идея просвещения окажется в опасности. И на встрече с президентом сигнал об одном из подобных рисков прозвучал: вопрос о едином учебнике".

Александр Асмолов процитировал Владимира Путина, выступившего в ходе заседания: "Унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Свести все к одному учебнику нельзя".

По словам президента, которые прозвучали на встрече с новым составом совета 11 декабря, за отбором учебников должен стоять не бизнес – за содержание отвечает экспертное сообщество. И это тоже одна из задач Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека – не допустить игнорирования учительского сообщества.

Позиция Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека нацелена на последовательное отстаивание прав граждан России на вариативное образование, на жизнь в культуре достоинства, а не в культуре полезности.

Фото Михаила Кузминского

31 декабря 2018, 11:48
Интересное сочетание применительно к Александру Асмолову: академик Российской академии образования, член редакционного совета "Учительской газеты", участник Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и такой бред нести про связь между развитием образования и развитием гражданского общества. Эти умственные достижения достойны дамочек, а не мужчины. Гражданское общество - это болезнь развития общества, поощряемая государством. Права человека никто толком не определил. Связь образования с правами человека также никто толком не определил. Вот и занялся бы этим академик Асмолов. Александра Асмолова власть обласкала - он и расслабился, только что не мурлычет, но бред уже несёт.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.