Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

12 декабря 2018 года в 12:51

Первое представительство российского вуза открылось во Вьетнаме

Учительская Газета
Во Вьетнаме впервые открылся офис российского вуза. Им стало представительство Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в Ханойском государственном университете (ХГУ).

​Представительство Дальневосточного федерального университета в Ханое возьмет на себя функции навигатора образовательного партнерства России и Вьетнама, станет единым окном ДВФУ для работы с вьетнамскими вузами, органами власти и бизнесом, привлечения абитуриентов, развития научных проектов и трансфера технологий, сообщает пресс-служба ДВФУ.

— Ханойский государственный университет — ведущий вуз Вьетнама и один из старейших партнеров ДВФУ, поэтому мы заинтересованы в расширении сотрудничества, — отметил ректор ДВФУ Никита Анисимов. — Совместные программы и исследования в области вьетнамского языка и культуры являются традиционными для наших университетов. Создание представительства открывает новые возможности по взаимодействию в сфере высоких технологий и бизнеса, в том числе по созданию российско-вьетнамских проектов на площадке Технопарка “Русский”.

В представительстве ДВФУ будет создан Центр трансфера высоких технологий, а также откроется программа подготовки специалистов для инновационных компаний. Вузы планируют привлекать российский и вьетнамский бизнес для организации студенческих практик и реализации высокотехнологичных проектов. Также в представительстве начнет работать Центр подготовки специалистов по русскому языку — он займется проведением летних школ, публикацией совместных учебных пособий и научных статей по методике преподавания русского языка как иностранного.

В Дальневосточном федеральном университете изучают Вьетнам с 1979 года, в результате здесь сформирована одна из сильнейших школ вьетнамистики в России. Сейчас на вьетнамском отделении ДВФУ обучаются более 50 студентов, которые ежегодно стажируются в Институте общественных и гуманитарных наук ХГУ. В свою очередь, каждый год более 50 вьетнамских студентов проходят обучение в ДВФУ.

По информации пресс-службы ДВФУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.