Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

12 декабря 2018 года в 11:12

Владимир Путин назвал сомнительным процесс унификации учебников

Учительская Газета
Накануне Владимир Путин провел заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). В ходе него доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ, член СПЧ Александр Асмолов изложил президенту свое видение ситуации со стандартами и учебниками.

​Напомним, 7 декабря по итогам заседания Научно-методического совета Министерства просвещения РФ было принято решение о сокращении федерального перечня учебников на 30%. Александр Асмолов назвал этот день чёрной пятницей российского образования.

О том, как прошло обсуждение вопроса на заседании СПЧ Александр Асмолов рассказал "Вестям образования". Приводим комментарий эксперта без изменений:

"На Совете по правам человека я кратко изложил свою позицию в контексте работы Совета. Она состояла в том, что меня огорчает ситуация, при которой всё более и более нарастает риск уменьшения прав на качественное образование, риск уменьшения прав на выбор для учащихся и учителей.

 Это особенно грустно, когда мы видим, как быстро меняется мир вокруг, и в результате целого ряда вещей, когда мы сокращаем пространство выбора, а тем самым развитие содержания, мы можем оказаться в арьергарде разных стран мира, и наше образование безнадежно отстанет.

В этой ситуации для меня всегда действует формула «за контент ответим!», сказал я президенту. И для нас важно, как происходит обновление контента. Сегодня каждый ребенок сам себе Гугл и сам себе Яндекс. Сегодня изменился психологический портрет нового поколения. И в этой ситуации любые скоропалительные решения в образовании могут привести к очень тяжелым последствиям. В связи с этим я обращаюсь с предложением.

Стандарты образования приняты несколько лет назад. По стандартам образования, особенно начальной школы, мы показываем высокое качественное образование и позитивный результат.

В связи с этим бесконечные попытки заменять содержание образования и стандарты отвечают формуле Владимира Высоцкого: «Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, и спекся».

Именно по этой логике действуют различные наши ведомства. Особенно эта логика проявилась в том, что на 37 процентов был сокращен федеральный перечень учебников.

Надо понять, что учебник – это прежде всего остров доверия. И не в том вопрос, на 37 или 50 процентов он сокращен, а в том, что при сокращении количество меняет качество. Происходит подмена тезиса. И непонятно, каким образом это сокращение проводится. Без независимой экспертизы со стороны вузовского сообщества, РАН, РАО и независимых ассоциаций учительства.

Поэтому я попросил президента сделать так, чтобы подобного рода скоропалительные действия не нанесли еще большего вреда нашим детям и учителям. Также я сказал, что нужно обновлять содержание образования, при этом использовать опыт новых инновационных программ, которые есть в "Сириусе".

В ответ на это Владимир Путин заметил, что опыт "Сириуса" – опыт уникальный, но пока он – для одаренных детей. Вместе с тем нужно пытаться сделать так, чтобы этот опыт стал более системным для России.

А теперь главное, что он ответил на мои слова.
Я цитирую слова президента:

"Единый учебник – это неэффективно! И в связи с этим унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Конечно, не должно быть беспредела, но приведение к единому учебнику вызывает серьезные вопросы".

Это была первая, сверхважная позиция Путина.

Вторая позиция – еще более важная.
Президент сказал мне (хотя я сам об этом не говорил ни слова):

"Поймите, самое важное – понять, что учебники сегодня – это бизнес. И это необходимо приостановить. От этого необходимо избавиться!"

По информации vogazeta.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.