Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

12 декабря 2018 года в 11:12

Владимир Путин назвал сомнительным процесс унификации учебников

Учительская Газета
Накануне Владимир Путин провел заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). В ходе него доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ, член СПЧ Александр Асмолов изложил президенту свое видение ситуации со стандартами и учебниками.

​Напомним, 7 декабря по итогам заседания Научно-методического совета Министерства просвещения РФ было принято решение о сокращении федерального перечня учебников на 30%. Александр Асмолов назвал этот день чёрной пятницей российского образования.

О том, как прошло обсуждение вопроса на заседании СПЧ Александр Асмолов рассказал "Вестям образования". Приводим комментарий эксперта без изменений:

"На Совете по правам человека я кратко изложил свою позицию в контексте работы Совета. Она состояла в том, что меня огорчает ситуация, при которой всё более и более нарастает риск уменьшения прав на качественное образование, риск уменьшения прав на выбор для учащихся и учителей.

 Это особенно грустно, когда мы видим, как быстро меняется мир вокруг, и в результате целого ряда вещей, когда мы сокращаем пространство выбора, а тем самым развитие содержания, мы можем оказаться в арьергарде разных стран мира, и наше образование безнадежно отстанет.

В этой ситуации для меня всегда действует формула «за контент ответим!», сказал я президенту. И для нас важно, как происходит обновление контента. Сегодня каждый ребенок сам себе Гугл и сам себе Яндекс. Сегодня изменился психологический портрет нового поколения. И в этой ситуации любые скоропалительные решения в образовании могут привести к очень тяжелым последствиям. В связи с этим я обращаюсь с предложением.

Стандарты образования приняты несколько лет назад. По стандартам образования, особенно начальной школы, мы показываем высокое качественное образование и позитивный результат.

В связи с этим бесконечные попытки заменять содержание образования и стандарты отвечают формуле Владимира Высоцкого: «Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, и спекся».

Именно по этой логике действуют различные наши ведомства. Особенно эта логика проявилась в том, что на 37 процентов был сокращен федеральный перечень учебников.

Надо понять, что учебник – это прежде всего остров доверия. И не в том вопрос, на 37 или 50 процентов он сокращен, а в том, что при сокращении количество меняет качество. Происходит подмена тезиса. И непонятно, каким образом это сокращение проводится. Без независимой экспертизы со стороны вузовского сообщества, РАН, РАО и независимых ассоциаций учительства.

Поэтому я попросил президента сделать так, чтобы подобного рода скоропалительные действия не нанесли еще большего вреда нашим детям и учителям. Также я сказал, что нужно обновлять содержание образования, при этом использовать опыт новых инновационных программ, которые есть в "Сириусе".

В ответ на это Владимир Путин заметил, что опыт "Сириуса" – опыт уникальный, но пока он – для одаренных детей. Вместе с тем нужно пытаться сделать так, чтобы этот опыт стал более системным для России.

А теперь главное, что он ответил на мои слова.
Я цитирую слова президента:

"Единый учебник – это неэффективно! И в связи с этим унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Конечно, не должно быть беспредела, но приведение к единому учебнику вызывает серьезные вопросы".

Это была первая, сверхважная позиция Путина.

Вторая позиция – еще более важная.
Президент сказал мне (хотя я сам об этом не говорил ни слова):

"Поймите, самое важное – понять, что учебники сегодня – это бизнес. И это необходимо приостановить. От этого необходимо избавиться!"

По информации vogazeta.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.