Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

18 октября 2010 года в 15:04

«Инклюзия» и «пандус» - не синонимы

Надежда Тумова
В городе Московский Московской области на днях завершился Всероссийский семинар-совещание «Актуальные проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Его провели Департамент воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ совместно с Министерством образования Московской области и благотворительным фондом «Абсолют-Помощь» при информационной поддержке интернет-проекта «Знаем-Можем».

Ученые и практики, а это руководители различных вузов, управленцы, директора методисты, педагоги коррекционных школ и реабилитационных центров из разных регионов страны делились своим опытом работы в этой важной сфере и обсуждали насущные проблемы образования для детей с ограниченными возможностями. С особой остротой сегодня стоит одна из них: «Насколько развивает трудовые и социальные навыки инклюзивное обучение?». Алина Левитская, директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России, в своем докладе подчеркнула, что приоритет развития совместного образования инвалидов и здоровых детей не означает отказа от лучших достижений российских специальных (коррекционных) школ. По данным прошлого учебного года,  в стране насчитывалось 1790 таких учреждений, в них обучалось 209,3 тысяч детей. По мнению Алины Афакоевны, важно в рамках модернизации образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех детей-инвалидов. Современные технологии предоставляют такую возможность. Так в настоящее время на дому в дистанционной форме обучается 4 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Через три года их число должно увеличиться до 30 тысяч.

 В последнее время об инклюзии говорят, как о ведущей тенденции развития образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями. Порою, ее синонимом считают волшебное слово «пандус». Но не каждому, кто сидит в инвалидном кресле достаточно организовать возможность доступа в обычную школу, чтобы он мог там учиться. Николай Малофеев, директор Института коррекционной педагогики, заметил, что  Федеральный госсстандарт образования для детей с ограниченными возможностями предусматривает четыре разных варианта. Стандарт должен гарантировать не только получение образования, но и оказания этим детям, способным обучаться в условиях массовой школы, специальной помощи. Главное, чтобы такие ребята после получения образования могли быть самостоятельными, подчеркнул Николай Николаевич.

На семинаре были затронуты  также вопросы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-инвалидами. Особый интерес вызвали выступления участников совещания о накопленном опыте  в сфере трудового обучения, профессиональной подготовки и успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках форума также прошло открытие выставки-ярмарки творческих работ воспитанников коррекционных школ Подмосковья в Центральном доме художника. Ее название очень символично – «Я могу!».  А выступления юных артистов, их оригинальные и самобытные творения еще раз наглядно  подтвердили истину, что все дети талантливы без исключения.   


Фото с сайта www.vtinform.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.