Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

7 декабря 2018 года в 14:35

Татьяна Москалькова призывает пересмотреть подход к преподаванию прав человека школьникам

Учительская газета
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова прокомментировала историю с петербургским школьником, который решил создать ученический профсоюз, но встретил сопротивление со стороны руководства учебного заведения.

​"Ничто не должно превращаться в абсурд: ни борьба за права человека, ни, наоборот, контроль в этой области. Поэтому все должно иметь разумный баланс. Если есть инициатива студенчества или школьников усилить контроль за соблюдением прав человека в этой области, надо это приветствовать. Но когда это переходит грань разумного и переходит в свою противоположность, то доброе дело уже не осуществляется", - цитирует РИА Новости омбудсмена.

Москалькова отметила, что взрослому поколению сейчас важно понимать, что современные дети – это "не те дети, которые были в 60-80 годах". 

"Огромнейший объем знаний, понимания происходящего, я бы даже сказала, философский взгляд на жизнь. Совершенно иное восприятие не только прав ребенка, но и прав человека, поэтому мне кажется очень важным вообще пересмотреть подход к концепции и прав ребенка, и прав обучения ребенка правам человека", - подчеркнула Татьяна Москалькова.

Она рассказала, что сейчас ведется работа над модулем "Права человека" для школьников". Аппарат уполномоченного уже два года работает над специальной образовательной программой "Права человека", которая затронет не только школьников, но и студентов. 

По информации ria.ru
Фото пресс-службы Уполномоченного по правам человека в РФ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.