Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

6 декабря в 15:11

Современные системы дополнительного образования появятся во всех регионах РФ к 2022 году

Учительская Газета
В Москве открылось V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей. В этом году оно посвящено 100-летию отечественной системы допобразования. По данным Минпросвещения России, на развитие современных систем дополнительного образования в 20 регионах страны из федерального бюджета выделили почти 361 миллион рублей.

В России 15,6 миллиона детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и социально-педагогической. В системе функционируют 13 409 государственных организаций и 363 – негосударственных, трудятся 280 689 педагогов.

Выступая в ходе совещания, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Михеев, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71 %. Этому во многом способствовало обновление его содержания.

– Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017 – 2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России, – заявил директор департамента.

На совещании также отмечалось, что сейчас происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе был утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от  9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.

В рамках совещания 6 — 7 декабря пройдут мероприятия финального этапа и подведение итогов Всероссийского профессионального конкурса "Воспитать человека – 2018".

По информации edu.gov.ru
Фото Ольги Приваленко из архива "УГ"



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.