Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

6 декабря 2018 года в 13:28

ОНФ создаст рейтинг регионов по обновлению материально-технической базы школ

Учительская Газета
В ОНФ намерены составить рейтинг регионов по обновлению материально-технической базы школ. Его создатели будут учитывать такие показатели, как скорость интернета, обучение детей в третью смену и доступную среду.

​— В настоящее время обучение в две, а иногда и в три смены практикуется в 18,6% школ. Количество учеников сильно возросло, и мест в первую смену хватает не всем. Только число школьников, которые учатся во вторую смену, в этом году выросло на 40 тысяч человек и достигло двух миллионов, —  сообщил эксперт Народного фронта, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета по внеучебной и социальной работе Андрей Милехин. — Работа над решением данного вопроса идет постоянно, в 2018 г. было построено 82 новые школы и дополнительно введено 55 тысяч мест. Однако не везде строительство ведется такими темпами. Например, в Якутске прибавилось 10 тысяч детей, а мест в школах — только 200. Наиболее сложная ситуация отмечается на Северном Кавказе, в Тыве и Калмыкии. Кроме того, школы переполнены на Ставрополье, в Краснодарском крае и в Свердловской области.

Он также отметил, что по итогам 2017 года количество школ, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов, в среднем по стране составило лишь 22%.

При этом согласно официальной статистике к интернету со скоростью от 1 Мбит/с и выше в городских поселениях в 2015 году были подключены 72% общеобразовательных учреждений, в 2016 году – 88%. В сельских поселениях в 2015 году — 28%, в 2016 году – 53%. В обеспечении школ системами видеонаблюдения также был зафиксирована положительная динамика — с 54% в 2015 году до 60% в 2016 году.

В пресс-службе ОНФ напомнили, что такие цели, как обновление материально-технической базы, полная ликвидация трехсменного обучения, строительство новых школ, внедрение цифровой образовательной среды, образовательных технологий и новых методов обучения и воспитания, включены в национальный проект "Образование".

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.