Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

3 декабря 2018 года в 16:39

Глава Рособрнадзора рассказал, зачем нужны изменения в системе аттестации учителей

Учительская Газета
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил в ходе заседания круглого стола в Центральном исполнительном комитете "Единой России", посвященного исследованию компетенции учителей. По словм главы надзорного ведомства, сегодня система аттестации учителей в России носит больше формальный характер.

Сергей Кравцов заявил, что многие педагоги при прохождении аттестации нуждаются в предметной подготовке к ней. "Та модель аттестации, которая существует на сегодняшний день, зачастую формальная, и в основном по бумагам проходят оценки учителей. Из-за этого не всегда можно выявить те дефициты, которые затем нужно восполнять на курсах повышения квалификации. Мы прекрасно понимаем, что определенная доля учителей нуждается в предметной и методической подготовке", — цитирует главу Рособрнадзора РИА Новости.

Он напомнил, что согласно "майскому указу" президента, Россия должна войти в десятку стран по качеству общего образования. По его словам, в странах, которые достигли высокого уровня образования, система оценки компетенций педагогов имеется и "является составной частью их профессионального экзамена на должность учителя, частью процедуры аттестации, сертификации учителей".

"Таким образом, одна из актуальных задач развития системы общего образования — внедрение новых оценочных технологий,… позволяющих качественно и, самое главное, объективно оценить учителя и помочь ему", — добавил глава ведомства.

По информации ria.ru

Фото Вадима Мелешкол из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.