Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

2 декабря 2018 года в 23:17

​Экспертное сообщество Карелии обсудило проблемы детей особой заботы

Мария Голубева
В Петрозаводске при поддержке Правительства Карелии в рамках Республиканского форума содействия раскрытию и развитию творческого потенциала людей, живущих на Севере "Гармония Севера: ОСОБАЯ ЗАБОТА" состоялся Форум "Новые перспективы – открытые возможности".

В этом году встречу посвятили вопросам реабилитации детей с инвалидностью, инклюзивного образования, создания доступной среды, формирования толерантного отношения к людям особой заботы.

Поддержали форум органы исполнительной власти и социально-ориентированные некоммерческие организации. Совместный опыт работы Карельского института развития образования, Национальной родительской ассоциации, Российского движения школьников и организаций-партнеров по раскрытию и развитию образовательного потенциала участников отношений  представили в школе-интернате № 24. Здесь участники встречи общались со школьниками 7 и 10 классов, педагогами и представителями организаций Республики Карелия в рамках творческой лаборатории "Азбука Знаний".

Как рассказала "Учительской газете" Елена Антошко, старший научный сотрудник Центра инноваций и экспертизы Карельского института развития образования, 11 лет назад ежегодно в конце ноября начали встречаться ученые и практики, государственные служащие и специалисты организаций, общественные деятели и просто неравнодушные граждане на открытую научно-практическую конференцию "Гармония Севера". Десять прошедших конференций посвящались развитию детства и поддержки молодежи, формированию культуры наставничества и совместной социальной ответственности, раскрытию потенциала гражданской зрелости в служении обществу и поиску возможностей развития творческого потенциала каждого жителя Республики Карелия.

- За время проведения участниками конференции стали представители России, Финляндии, Украины, Гонконга, Великобритании, Франции и Казахстана, - говорит Елена Антошко. - Пять тысяч человек прикоснулись за годы проведения конференций к сокровенности Русского Севера...

В 2018 года XI открытая научно-практическая конференция "Гармония Севера" объединила тех, кто верит в ценность общественно-государственного сотрудничества в интересах детей с особыми образовательными потребностями.

- Сама же XI открытая научно-практическая конференция "Гармония Севера: общественно-государственное сотрудничество в интересах детей с особыми образовательными потребностями", проведённая Карельским институтом развития образования совместно с Карельским республиканским отделением Национальной родительской ассоциации и организациями-партнёрами обратила внимание на важность создания условий для отклика на образовательные потребности детей с особыми нуждами, - поясняет Елена Антошко.

Эксперты обратили внимание на включённость каждого педагога, родителя, ребёнка в совместное создание открытой благоприятной среды для детей с особенностями физического, социального, психического и духовного здоровья. На методологических лабораториях по выработке единых подходов к созданию программ мониторинга в инклюзивном образовании участники конференции создали концепции оценочного инструментария по готовности, включенности, эффективности и удовлетворённости участия обучающихся, родителей и работников образовательных организаций в инклюзивном образовании.

В работе форума участвовали родители особых детей, которые поделились мыслями о прошедшем Форуме.

-  Приятно, что такой форум состоялся, - считает мама ребенка особой заботы Наталья Микитенко. - Госструктуры отчитались о работе, а родители указали на проблемы, несмотря на проводимую государством работу и показали, как работают сами. Представителям власти стоит обратить внимание на работу региональных общественных организаций, так как выполняют то, что обязано делать государство. Увы, мамы и папы не могут работать в проектах постоянно, это голый энтузиазм. Родителям необходима поддержка государства!

- В Карелии прошел форум контрастов, - говорит мама ребенка особой заботы Надежда Парфенова. -Событие проходило с участием НКО, родителей детей с инвалидностью, поэтому представители власти узнали, как в действительности обстоят дела в жизни людей с инвалидностью, семей с таким ребенком. Прозвучавшая информация от представителей министерств-участников была противоположна массе накопившихся, нерешаемых проблем детей с инвалидностью. Надеемся, мы найдем поддержку у госструктур.

О проблемах в образовании детей с особыми потребностями высказался и детский омбудсмен республики. Геннадий Сараев пояснил изданию, с какими проблемами сталкиваются сегодня дети и взрослые в условиях инклюзии. Сегодня ни в школе, ни в обществе нет понимая инклюзивного образования. Его понимают как создание безбарьерной среды и подготовку педагогов и тьюторов.

- При этом инклюзия предполагает не только включение в процесс  детей, имеющих инвалидность, - подчеркивает детский омбудсмен. -  Из опыта знаю, что доступность заканчивается нередко первым этажом: ко входной двери школы пристроен пандус или, что реже, подъемник. Далее внутри здания школы пороги, узкие проходы, лестницы без подъемников и отсутствие необходимой навигации для слабовидящих. С тьюторами, как специалистами по индивидуальному сопровождению ребенка ситуация не лучше. Функции тьютора воспринимаются либо как репетитора, либо как личного помощника ребенка по уходу и присмотру. Поэтому соглашусь с детским омбудсменом России Анной Кузнецовой в части отсутствия готовности школ к инклюзии. Знаю родителей детей с особыми образовательными потребностями, которые категорически против общеобразовательных школ. Аргументы у взрослых такие:  ребенка будут обижать, он будет не успевать за классом и это усугубит и без того сложное состояние школьника. Слышал и мнение родителей детей по отношению к ситуации наличия ребенка с особыми потребностями в классе. Как правило, мамы и папы категорически против, так как класс страдает из-за необычного поведения ребенка. Учителя в этой ситуации разводят руками: сами мы не справляемся, дополнительных ставок тьютора не имеем, с родителями спорить не можем. Думаю, в этой ситуации родительское сообщество пока не готово к инклюзии.

Участники события единодушны в том, что пришло время заинтересованным организациям, специалистам и родителям объединяться в создании доступных и комфортных условий для детей с особыми потребностями. Эксперты подчеркнули ценность развития потенциала инклюзивного образования, значимость совместного поиска продуктивных технологий и методов повышения его качества.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.