Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

2 декабря 2018 года в 23:17

​Экспертное сообщество Карелии обсудило проблемы детей особой заботы

Мария Голубева
В Петрозаводске при поддержке Правительства Карелии в рамках Республиканского форума содействия раскрытию и развитию творческого потенциала людей, живущих на Севере "Гармония Севера: ОСОБАЯ ЗАБОТА" состоялся Форум "Новые перспективы – открытые возможности".

В этом году встречу посвятили вопросам реабилитации детей с инвалидностью, инклюзивного образования, создания доступной среды, формирования толерантного отношения к людям особой заботы.

Поддержали форум органы исполнительной власти и социально-ориентированные некоммерческие организации. Совместный опыт работы Карельского института развития образования, Национальной родительской ассоциации, Российского движения школьников и организаций-партнеров по раскрытию и развитию образовательного потенциала участников отношений  представили в школе-интернате № 24. Здесь участники встречи общались со школьниками 7 и 10 классов, педагогами и представителями организаций Республики Карелия в рамках творческой лаборатории "Азбука Знаний".

Как рассказала "Учительской газете" Елена Антошко, старший научный сотрудник Центра инноваций и экспертизы Карельского института развития образования, 11 лет назад ежегодно в конце ноября начали встречаться ученые и практики, государственные служащие и специалисты организаций, общественные деятели и просто неравнодушные граждане на открытую научно-практическую конференцию "Гармония Севера". Десять прошедших конференций посвящались развитию детства и поддержки молодежи, формированию культуры наставничества и совместной социальной ответственности, раскрытию потенциала гражданской зрелости в служении обществу и поиску возможностей развития творческого потенциала каждого жителя Республики Карелия.

- За время проведения участниками конференции стали представители России, Финляндии, Украины, Гонконга, Великобритании, Франции и Казахстана, - говорит Елена Антошко. - Пять тысяч человек прикоснулись за годы проведения конференций к сокровенности Русского Севера...

В 2018 года XI открытая научно-практическая конференция "Гармония Севера" объединила тех, кто верит в ценность общественно-государственного сотрудничества в интересах детей с особыми образовательными потребностями.

- Сама же XI открытая научно-практическая конференция "Гармония Севера: общественно-государственное сотрудничество в интересах детей с особыми образовательными потребностями", проведённая Карельским институтом развития образования совместно с Карельским республиканским отделением Национальной родительской ассоциации и организациями-партнёрами обратила внимание на важность создания условий для отклика на образовательные потребности детей с особыми нуждами, - поясняет Елена Антошко.

Эксперты обратили внимание на включённость каждого педагога, родителя, ребёнка в совместное создание открытой благоприятной среды для детей с особенностями физического, социального, психического и духовного здоровья. На методологических лабораториях по выработке единых подходов к созданию программ мониторинга в инклюзивном образовании участники конференции создали концепции оценочного инструментария по готовности, включенности, эффективности и удовлетворённости участия обучающихся, родителей и работников образовательных организаций в инклюзивном образовании.

В работе форума участвовали родители особых детей, которые поделились мыслями о прошедшем Форуме.

-  Приятно, что такой форум состоялся, - считает мама ребенка особой заботы Наталья Микитенко. - Госструктуры отчитались о работе, а родители указали на проблемы, несмотря на проводимую государством работу и показали, как работают сами. Представителям власти стоит обратить внимание на работу региональных общественных организаций, так как выполняют то, что обязано делать государство. Увы, мамы и папы не могут работать в проектах постоянно, это голый энтузиазм. Родителям необходима поддержка государства!

- В Карелии прошел форум контрастов, - говорит мама ребенка особой заботы Надежда Парфенова. -Событие проходило с участием НКО, родителей детей с инвалидностью, поэтому представители власти узнали, как в действительности обстоят дела в жизни людей с инвалидностью, семей с таким ребенком. Прозвучавшая информация от представителей министерств-участников была противоположна массе накопившихся, нерешаемых проблем детей с инвалидностью. Надеемся, мы найдем поддержку у госструктур.

О проблемах в образовании детей с особыми потребностями высказался и детский омбудсмен республики. Геннадий Сараев пояснил изданию, с какими проблемами сталкиваются сегодня дети и взрослые в условиях инклюзии. Сегодня ни в школе, ни в обществе нет понимая инклюзивного образования. Его понимают как создание безбарьерной среды и подготовку педагогов и тьюторов.

- При этом инклюзия предполагает не только включение в процесс  детей, имеющих инвалидность, - подчеркивает детский омбудсмен. -  Из опыта знаю, что доступность заканчивается нередко первым этажом: ко входной двери школы пристроен пандус или, что реже, подъемник. Далее внутри здания школы пороги, узкие проходы, лестницы без подъемников и отсутствие необходимой навигации для слабовидящих. С тьюторами, как специалистами по индивидуальному сопровождению ребенка ситуация не лучше. Функции тьютора воспринимаются либо как репетитора, либо как личного помощника ребенка по уходу и присмотру. Поэтому соглашусь с детским омбудсменом России Анной Кузнецовой в части отсутствия готовности школ к инклюзии. Знаю родителей детей с особыми образовательными потребностями, которые категорически против общеобразовательных школ. Аргументы у взрослых такие:  ребенка будут обижать, он будет не успевать за классом и это усугубит и без того сложное состояние школьника. Слышал и мнение родителей детей по отношению к ситуации наличия ребенка с особыми потребностями в классе. Как правило, мамы и папы категорически против, так как класс страдает из-за необычного поведения ребенка. Учителя в этой ситуации разводят руками: сами мы не справляемся, дополнительных ставок тьютора не имеем, с родителями спорить не можем. Думаю, в этой ситуации родительское сообщество пока не готово к инклюзии.

Участники события единодушны в том, что пришло время заинтересованным организациям, специалистам и родителям объединяться в создании доступных и комфортных условий для детей с особыми потребностями. Эксперты подчеркнули ценность развития потенциала инклюзивного образования, значимость совместного поиска продуктивных технологий и методов повышения его качества.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.