Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

30 ноября 2018 года в 11:11

В Михайловском замке Санкт-Петербурга чествовали внешкольников из Ленинградской области

Наталья Алексютина
В Михайловском замке Санкт-Петербурга чествовали внешкольников из Ленинградской области. Торжественная церемония вручения грамот и ценных подарков собрала более 350 человек.

В своем приветственном слове заместитель председателя правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николай Емельянов напомнил, что в этом году отмечается столетие системы дополнительного образования, которая вместе со страной пережила много непростых периодов, но никогда не сдавалась. Система допобразования нацелена на то, чтобы каждый ребенок мог сделать выбор, мог раскрыть свои способности. Николай Емельянов подчеркнул, что Ленинградская область поставила задачу воспитать успешных детей, и система дополнительного образования играет в этом очень важную роль.

Председатель областного комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов, в свою очередь, рассказал, что сегодня в Ленинградской области работает 99 организаций дополнительного образования, в которых занимается более 170 тысяч детей. Охват детей дополнительными образовательными программами составляет 75 %. В регионе реализуется множество интересных проектов, а в каждом из 18 районов Ленинградской области созданы центры развития для одаренных детей. 49 детских и подростковых клубов появились во всех муниципальных районах, в том числе 25 клубов – в сельской местности.

Также Сергей Тарасов поблагодарил ветеранов педагогического труда, проработавших многие годы в системе дополнительного образования. Без той основы, что создали они, не было бы сегодня ярких детских побед в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и фестивалях.

Многим заслуженным работникам и руководителям учреждений дополнительного и внешкольного образования региона были вручены почетные награды Министерства просвещения РФ и комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. По числу благодарственных писем и обращений лидером стал Ленинградский областной центр развития дополнительного образования детей "Ладога". По словам директора Центра Татьяны Маевской, только за год через все образовательные программы учреждения проходит 57 тысяч детей. Секрет успеха "Ладоги", по мнению Татьяны Маевской, кроется в кадрах. Сегодня и родители, и дети идут заниматься именно к педагогу. А лучшим преподавателем становится тот, кто сам когда-то был воспитанником системы дополнительного образования. Такой педагог не только знает процесс изнутри, но работает в коллективе, с которым знаком не один год.

Санкт-Петербург — Ленинградская область

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.