Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

30 ноября 2018 года в 11:11

В Михайловском замке Санкт-Петербурга чествовали внешкольников из Ленинградской области

Наталья Алексютина
В Михайловском замке Санкт-Петербурга чествовали внешкольников из Ленинградской области. Торжественная церемония вручения грамот и ценных подарков собрала более 350 человек.

В своем приветственном слове заместитель председателя правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николай Емельянов напомнил, что в этом году отмечается столетие системы дополнительного образования, которая вместе со страной пережила много непростых периодов, но никогда не сдавалась. Система допобразования нацелена на то, чтобы каждый ребенок мог сделать выбор, мог раскрыть свои способности. Николай Емельянов подчеркнул, что Ленинградская область поставила задачу воспитать успешных детей, и система дополнительного образования играет в этом очень важную роль.

Председатель областного комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов, в свою очередь, рассказал, что сегодня в Ленинградской области работает 99 организаций дополнительного образования, в которых занимается более 170 тысяч детей. Охват детей дополнительными образовательными программами составляет 75 %. В регионе реализуется множество интересных проектов, а в каждом из 18 районов Ленинградской области созданы центры развития для одаренных детей. 49 детских и подростковых клубов появились во всех муниципальных районах, в том числе 25 клубов – в сельской местности.

Также Сергей Тарасов поблагодарил ветеранов педагогического труда, проработавших многие годы в системе дополнительного образования. Без той основы, что создали они, не было бы сегодня ярких детских побед в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и фестивалях.

Многим заслуженным работникам и руководителям учреждений дополнительного и внешкольного образования региона были вручены почетные награды Министерства просвещения РФ и комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. По числу благодарственных писем и обращений лидером стал Ленинградский областной центр развития дополнительного образования детей "Ладога". По словам директора Центра Татьяны Маевской, только за год через все образовательные программы учреждения проходит 57 тысяч детей. Секрет успеха "Ладоги", по мнению Татьяны Маевской, кроется в кадрах. Сегодня и родители, и дети идут заниматься именно к педагогу. А лучшим преподавателем становится тот, кто сам когда-то был воспитанником системы дополнительного образования. Такой педагог не только знает процесс изнутри, но работает в коллективе, с которым знаком не один год.

Санкт-Петербург — Ленинградская область

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.