Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

28 ноября 2018 года в 19:46

В Карелии для детей особой заботы разработана программа адаптивного скалолазания

Мария Голубева
Программа адаптивного скалолазания действует в Детско-юношеском центре Петрозаводска уже четыре года. В прошлом году проект "Вместе к вершинам!" получил поддержку Фонда президентских грантов. Фестиваль адаптивного скалолазания стал своеобразным итогом проекта.

​В программе участвуют 25 детей с особыми возможностями здоровья и столько же сверстников из скаутского отряда "Ладья". На днях организаторы подвели итоги проекта и доказали, что школьникам и дошколятам особой заботы покорятся любые вершины. 

Еще четыре года назад поверить в то, что это возможно, не могли даже специалисты по адаптивной физкультуре. Опыт петрозаводчан переняли в Костомукше, ещё две группы адаптивного скалолазания появятся в Кондопоге и Сегеже, небольших карельских городах.

Сотрудники Детско-юношеского центра готовы транслировать опыт и в соседние с Карелией регионы, и на федеральный уровень. Об этом сказал на церемонии открытия Фестиваля адаптивного скалолазания детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев.

Работа с детьми особой заботы в ДЮЦ выстроена на партнерских началах: каждому ребёнку с особенностями выбран наставник из сверстников. В парах ребята осваивают скалодром Детско-юношеского центра Петрозаводска, учатся договариваться, помогают друг другу в выполнении физических упражнений.

"Сначала мы хотели заниматься спортом. Но оказалось, что самое интересное — это когда дети занимаются с детьми. Они могут посреди тренировки затеять игру в мяч, забыв о скале. И это прекрасно. Сейчас они общаются друг с другом на равных", — пояснил концепцию занятий Роман Каляшов, руководитель скаутского отряда "Ладья".

Подтверждение слов Романа — фестиваль. Больше часа дети не сидели на месте: покоряли стены скалодрома, прыгали, преодолевали полосу препятствий, работали с карабинами, залезали на шведскую стенку. Для детей особой заботы это достижение, которое улучшает физическое состояние и настроение.

Ольга Герчина, мама особого ребенка, который уже год участвует в проекте, отмечает, что это время не прошло даром. 

— Научились многому: общению, дружбе, преодолению трудностей. Хочу выразить огромную благодарность за поддержку, внимание и понимание профессиональной команде! — говорит она

Отдельные слова благодарности Ольга адресовала лидерам проекта, педагогам ДЮЦ: руководителю студии "Играем вместе" для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) Наталье Никулиной и  руководителю скаутского отряда "Ладья" Роману Каляшову. 

Инклюзивные программы ДЮЦ направлены на социализацию и адаптацию детей с особенностями развития, а также на подготовку волонтеров для совместных действий с особыми детьми. Детско-юношеский центр ведет эту работу уже пять лет. За год работы проекта "Вместе к вершинам!" специалисты центра разработали единственную в России программу по адаптивному скалолазанию. Эти материалы станут основой для нового направления в дополнительном образовании подростков Детско-юношеского центра Петрозаводска.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.