Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

28 ноября 2018 года в 08:54

Умение делиться – ключ к успеху

Лора Зуева
Как прошел второй день испытаний для участников III Всероссийского конкурса "Успешная школа"?

​В этот день было все. Удивительная школа №548 "Царицыно", в Инженерном корпусе которой проходил второй день III Всероссийского конкурса "Успешная школа", стихи Пушкина, дебаты о бренности классно-урочной системы, новая расшифровка аббревиатуры ДНК и даже "ловушка идей". Команды школ – участницы конкурса отстаивали свое право на успешность, демонстрируя в свободной форме способы реализации одного из десяти правил педагогической и управленческой деятельности, которые были сформулированы ими в рамках конкурсного задания заочного этапа. Дискуссии бывали не равнозначны, но всех объединяло понятие "взаимодействие".

Действительно, о взаимодействии, партнерстве говорили все пятнадцать команд – участниц конкурса. Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально необходимо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования…

Регламент выступлений второго дня определили две жеребьевки. Первая – романтическая: капитаны команд выбирали самый популярный, благодаря Антуану де Сент-Экзюпери, у учителей  цветок для цитат – розу. Но в ее красоте крылся "изъян" – она была глашатаем судьбы. Так определили порядок выступлений. Следующая жеребьевка напомнила семейные вечеринки лучших аристократических домов – из расшитого серебряной нитью мешочка тянули бочонки с номерами. Итак, из эксклюзивных 10 правил защищать перед гостями и экспертами требовалось только одно – то, что досталось практически случайно. Но правила-то выстраданные, написанные не для красного словца, а потому что так продиктовал опыт работы… И команды ринулись в бой.

Обо всех деталях и подробностях этой защиты, ставшей настоящей полифонической дискуссией, вы узнаете в свежем номере "Учительской газеты" в следующий вторник. Но главное – школы сумели быть услышанными: педагогами и директорами из других регионов, специалистами в области образования, своими коллегами.

Победителей и лауреатов III Всероссийского конкурса "Успешная школа" объявят в Общественной палате Российской Федерации уже сегодня. Уникальность и смелость, способность находить выход из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций и превращать зыбкие вероятности в возможности, оценят по достоинству. И чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов. Все это будет. Но главное, что мы узнали: что бы там ни говорили, взаимодействие, партнерство, дружба есть. Они есть тогда, когда мы делимся своими правилами достижения успеха. И от этого наш успех становится только ярче и больше, ведь мы, озвучивая свой опыт, рассказывая, что и как у нас получилось, помогаем другим. Стремиться, добиваться и делать наше образование только лучше. Именно об этом Всероссийский конкурс "Успешная школа".

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.