Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

28 ноября 2018 года в 08:54

Умение делиться – ключ к успеху

Лора Зуева
Как прошел второй день испытаний для участников III Всероссийского конкурса "Успешная школа"?

​В этот день было все. Удивительная школа №548 "Царицыно", в Инженерном корпусе которой проходил второй день III Всероссийского конкурса "Успешная школа", стихи Пушкина, дебаты о бренности классно-урочной системы, новая расшифровка аббревиатуры ДНК и даже "ловушка идей". Команды школ – участницы конкурса отстаивали свое право на успешность, демонстрируя в свободной форме способы реализации одного из десяти правил педагогической и управленческой деятельности, которые были сформулированы ими в рамках конкурсного задания заочного этапа. Дискуссии бывали не равнозначны, но всех объединяло понятие "взаимодействие".

Действительно, о взаимодействии, партнерстве говорили все пятнадцать команд – участниц конкурса. Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально необходимо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования…

Регламент выступлений второго дня определили две жеребьевки. Первая – романтическая: капитаны команд выбирали самый популярный, благодаря Антуану де Сент-Экзюпери, у учителей  цветок для цитат – розу. Но в ее красоте крылся "изъян" – она была глашатаем судьбы. Так определили порядок выступлений. Следующая жеребьевка напомнила семейные вечеринки лучших аристократических домов – из расшитого серебряной нитью мешочка тянули бочонки с номерами. Итак, из эксклюзивных 10 правил защищать перед гостями и экспертами требовалось только одно – то, что досталось практически случайно. Но правила-то выстраданные, написанные не для красного словца, а потому что так продиктовал опыт работы… И команды ринулись в бой.

Обо всех деталях и подробностях этой защиты, ставшей настоящей полифонической дискуссией, вы узнаете в свежем номере "Учительской газеты" в следующий вторник. Но главное – школы сумели быть услышанными: педагогами и директорами из других регионов, специалистами в области образования, своими коллегами.

Победителей и лауреатов III Всероссийского конкурса "Успешная школа" объявят в Общественной палате Российской Федерации уже сегодня. Уникальность и смелость, способность находить выход из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций и превращать зыбкие вероятности в возможности, оценят по достоинству. И чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов. Все это будет. Но главное, что мы узнали: что бы там ни говорили, взаимодействие, партнерство, дружба есть. Они есть тогда, когда мы делимся своими правилами достижения успеха. И от этого наш успех становится только ярче и больше, ведь мы, озвучивая свой опыт, рассказывая, что и как у нас получилось, помогаем другим. Стремиться, добиваться и делать наше образование только лучше. Именно об этом Всероссийский конкурс "Успешная школа".

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.