Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

26 ноября 2018 года в 13:22

Минпросвещения проанализирует содержание дошкольного образования в детских садах страны

Учительская Газета
В Москве завершился V Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В нем приняли участие более 300 человек, в том числе представители Минпросвещения России, Государственной Думы, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, руководители профильных министерств и ведомств из регионов, педагоги и методисты.

​В ходе пленарного заседания съезда выступила заместитель министра образования РФ Татьяна Синюгина. Она подчеркнула, что работа по совершенствованию системы дошкольного образования должна быть не только зафиксирована в отчётах, но и очевидна для родителей, сотрудников образовательных организаций и управленцев.

Татьяна Синюгина сообщила, что в России должна быть обеспечена доступность дошкольного образования для детей раннего возраста – от 2 месяцев до 3 лет. При этом особого внимания требует методическое обеспечение работы с детьми раннего возраста: для малышей должен быть обеспечен не только присмотр и уход, но и реализация соответствующих образовательных программ.

Замминистра призвала навести порядок с передачей данных из региональных информационных систем электронной очереди по учёту детей дошкольного возраста в федеральную систему.

– В рамках решений, принятых на этом съезде, нам нужно навести порядок на уровне муниципальных и региональных информационных систем с передачей всех сведений по учёту детей дошкольного возраста в федеральную систему. Всё должно работать без сбоев, – заявила Татьяна Юрьевна.

Она также обратила внимание на содержание и реализацию стандартов дошкольного образования.

– Прошу сосредоточиться в течение этого года на глубоком анализе содержания дошкольного образования, в каждом субъекте и муниципалитете разобраться в том многообразии образовательных программ, которое существует, чтобы на управленческом уровне было чёткое понимание, что даёт реализация конкретных образовательных программ на уровне образовательных организаций, муниципалитета и региона, – обратилась к делегатам съезда Татаьяна Синюгина.

Она также отметила необходимость взаимодействия с педагогическими колледжами и вузами в целях обеспечения системы дошкольного образования квалифицированными кадрами.

– Мы должны взаимодействовать с педколледжами и педвузами по вопросам подготовки кадров, выстраивать мотивационную систему, чтобы к нам приходили самые успешные, нужные системе дошкольного образования выпускники с возможностью их поддержки в получении высшего образования в том числе. Это должна быть системная работа со стороны управленцев. Если в этом вопросе не будет поддержки на уровне субъекта, то никакой муниципалитет с этой проблемой самостоятельно не справится. Причём профориентация должна начинаться еще со школьной скамьи. Нужно разрушить стереотипы, связанные с тем, что воспитатель – это тот, кто занимается присмотром и уходом. Сегодня это другой уровень, и об этом надо говорить! – заявила замглавы Минпросвещения России.

По информации edu.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.